
Авто на газе зимой — какие правила нужно соблюдать при эксплуатации автомобиля в зимнее время? Низкие температуры, влажность, снег и дорожная соль оказывают негативное воздействие практически на все узлы автомобиля. Это касается, в том числе, и автотранспорта с газовой установкой. Что нужно знать, чтобы избежать проблем при использовании газовых установок зимой?
Авто на газе зимой — нужен надежный аккумулятор
Самая большая проблема в зимнее время года – завести машину. Почему необходимо и обязательно нужно держать аккумулятор в полной работоспособности? Зимой электрическая емкость стартерной батареи снижается прямо пропорционально снижению температуры окружающей среды. Это приводит к снижению напряжения при запуске двигателя, из-за чего могут возникнуть проблемы с запуском. Особенно это проявляется когда двигатель не прогрет. Кроме того, электрическая система и аккумулятор могут быть нагружены дополнительными функциями. Такими как; использование подогрева сидений, радиоприемника, подогрева окон, дворников или кондиционера.
Как видите, электрическая система работает в действительно неблагоприятных условиях при низких температурах. Помимо эффективности аккумулятора, важно также его периодически заряжать. Водители, использующие авто на газе зимой на короткие расстояния, могут не знать, что аккумулятор заряжен не полностью. Пока температура выше нуля, это не проблема. Но в морозы могут возникнуть проблемы с запуском или даже невозможность запуска двигателя. Проверить заряд аккумулятора можно с помощью мультиметра, а также проверить систему зарядки и работу генератора.

Запуск холодного автомобиля с газовой установкой
Автомобиль на газе зимой, необходимо запускать на бензине. И только после того, как двигатель прогреется и будет достигнута соответствующая температура охлаждающей жидкости. То есть, около 40°C, его можно переключить на газ. Почему? При запуске двигателя авто на газе зимой и последующей работе на этом топливе сжиженный газ испаряется в редукторе. Тем самым охлаждая редуктор. В холодном двигателе охлаждающая жидкость имеет низкую температуру. Поэтому температура редуктора при испарении сжиженного газа падает еще больше. В результате топливо, поступающее в редуктор, не испаряется полностью и далее попадает во впускной коллектор.
То-есть, как в летучем (газообразном), так и в жидком (сжиженном) виде! Возникает ситуация, при которой двигатель не получает соответствующую топливную смесь. Следовательно, элементы подачи газа из редуктора в двигатель или компоненты воздуховода двигателя могут обледенеть. А далее произойдет их полное замерзание, а это может ускорить их износ. Поэтому важно, чтобы двигатель запускался на бензине, что исключает описанную выше проблему.
Авто на газе зимой — последовательные системы ГБО
К счастью, эта проблема не касается автомобилей с современными газовыми установками. Новейшие последовательные системы выполняют весь протокол запуска и переключение топлива автоматически, без участия водителя. ГБО оснащены датчиками температуры, которые сигнализируют контроллеру системы о достижении соответствующей температуры редуктора. Затем контроллер переключает питание с бензина на газ, и водитель слышит сигнал, издаваемый блоком управления.
Следите за уровнем бензина в баке – лучше заливать его полностью
Достаточное количество бензина в баке обеспечивает правильную смазку и охлаждение топливного насоса. Таким образом позволяет запускать двигатель при низких температурах. Когда уровень бензина низкий, водяной пар конденсируется и оседает на внутренних стенках бака. Капающая вода, смешанная с бензином, вызывает проблемы с запуском, двигатель может не запуститься должным образом.
Имейте в виду, что зимой автомобиль, работающий на сжиженном газе, будет потреблять больше бензина. Это связано с более длительным временем запуска и медленным достижением температуры, при которой автомобиль переходит на газ.

Зимний сжиженный газ
С 1 декабря каждого года автозаправочные станции заправляют транспорт более дорогой зимней смесью сжиженного газа. Состав такой смеси содержит в себе 60 % пропана и 40 % бутана. Это соотношение компонентов (противоположное тому, что используется летом) обеспечивает достаточное испарение газообразного топлива.
Для корректной работы системы, чаще обслуживайте свою установку сжиженного газа и заменяйте газовые фильтры. Убедитесь, что ваши газовые фильтры чистые. Засоренный фильтр может стать причиной падения мощности, неравномерной работы двигателя или даже его остановки при работе на сжиженном газе.
Плотность загрязняющих веществ в системе ГБО
Известно, что сжиженный газ не всегда бывает высокого качества и может содержать примеси. При низких температурах маслянистые загрязнения могут загустеть и слипаться, затрудняя работу компонентов ГБО. Чаще всего они накапливаются в форсунках/рейке впрыска, ограничивая движение поршней, и в редукторе – вызывая сопротивление движению.
Следите за техническим состоянием автомобиля
Нелишним будет проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Кроме того, нужно обратить внимание на общую эффективность работы системы охлаждения и свечей зажигания. Проверка уровня охлаждающей жидкости в основном заключается в осмотре расширительного бачка. То есть, сравнение уровня с отметками min и max.
Заключение
Автомобиль с газовой установкой не требует особого обслуживания зимой. Вам просто нужно следить за работой системы питания вашего автомобиля. Чтобы избежать описанных проблем, необходимо перед зимой убедиться, что ваш автомобиль с газовой установкой исправен. Любая небрежность обязательно проявится во время сильных морозов.