Что такое датчики давления газа ГБО 4 поколения

Датчики давления газа ГБО 4 поколения-01

Датчики давления газа ГБО 4 поколения — для чего они нужны? Системы последовательной подачи газа, используемые в современных автомобилях, управляются сигналами от работающих бензиновых форсунок, поэтому можно сказать, что на их работу влияют все датчики, установленные на двигателе.

Датчики давления газа ГБО 4 поколения в системе автомобиля

Но для того, чтобы определить дозу сжиженного газа, которую нужно подавать в двигатель, необходимо отслеживать параметры этого топлива (давление и температуру газа). Эти данные позволяют определить объем топлива, а значит, и дозировку сжиженного газа, необходимую для конкретных условий работы двигателя. Как и в бензиновой системе, этот параметр изменяется путем времени впрыска газа (время открытия газовой форсунки).

Определение дозы СУГ в газовой системе автомобиля

Именно поэтому датчик давления и температуры газа является незаменимым оборудованием для каждой последовательной газовой системы 4-го поколения.

Задачи датчика давления газа ГБО 4 поколения:

  • Помимо определения дозы газового топлива, сигнал о давлении газа используется для переключения двигателя на бензин. Происходит это, когда в баллонах сжиженного нефтяного газа заканчивается топливо. По мере расходования сжиженного нефтяного газа давление газа снижается. После достижения определенного значения контроллер переключает двигатель на бензин.
  • Переход на бензиновое питание также может быть следствием неисправности в работе редуктора или загрязнения газовых фильтров. В результате этого падает давление газа и питание переключается на бензин.
  • Переход на бензин также может быть следствием слишком низкой температуры газа. О низком значении этого параметра, как правило сигнализирует датчик. То есть, указывает на неправильную работу редуктора-испарителя, вынуждает контроллер ГБО переключить двигатель на бензин.
  • Переключение на бензин происходит также в аварийных ситуациях, связанных с разгерметизацией газовой установки. Это может произойти из-за поломки, столкновения или другого случайного момента. Отсутствие герметичности в системе приводит к потере давления сжиженного газа. Если при обнаружении датчиком давления утечки, двигатель переключается на бензин.

Типы датчиков давления газа ГБО 4 поколения

В системах четвертого поколения последовательных установках, измеряется давление и температура газа, естественно испаренного. Поэтому датчики, измеряющие эти параметры, устанавливаются за редуктором и фильтром газовой фазы, т.е. на пути газового топлива от редуктора к рампе форсунок.

Бывает и так, что датчик давления и температуры газа находится в самой рампе впрыска. А также в фильтре газовой фазы или регуляторе сжиженного газа.

Датчики давления газа ГБО 4 поколения-1

В зависимости от метода измерения, датчики давления ГБО 4 поколения используемые в газовых установках, подразделяются на:

  • датчики абсолютного давления, измеряющие этот параметр газа относительно вакуума (значение давления равно 0 независимо от используемых единиц измерения)
  • Датчики перепада давления, измеряющие значение газа относительно давления во впускном коллекторе.

Датчики давления во впускном коллекторе (MAP)

Чтобы определить дозу газового топлива, необходимую для питания двигателя, необходимо также контролировать его нагрузку.

В зависимости от алгоритма, принятого в газовом контроллере, нагрузка на двигатель может измеряться по формуле:

  • время впрыска бензина,
  • давление во впускном коллекторе,
  • оба этих параметра одновременно.

По этой причине датчик давления во впускном коллекторе — датчик MAP является незаменимым аксессуаром в большинстве установок. Есть также конструкции, где нет сенсора. При этом они используют сигнал датчика MAP, установленного на двигателе. Если в установке используется датчик MAP, то это есть единое устройство вместе с датчиком давления.

Датчики давления газа ГБО 4 поколения-2

Рекомендации по установке датчиков давления газа ГБО 4 поколения:

  • устанавливайте патрубком вниз. Такое положение защищает от возможности попадания внутрь салона грязи или конденсата водяного пара, который при низких температурах окружающей среды может замерзнуть, нарушив работу датчика,
  • устанавливайте вдали от сильных источников тепла,
  • размещайте как можно дальше от системы зажигания и кабелей высокого напряжения, чтобы исключить возможные помехи,
  • используйте соединительные шланги соответствующей длины для устранения напряжений и передачи вибраций,
  • устанавливается после фильтра газовой фазы, защищая таким образом от загрязнений, которые могут появиться в автогазе. Эта положение также учитывает изменения давления газа, связанные с постепенным износом фильтров сжиженного газа.