Эксплуатация газового оборудования, которым оборудован автомобиль, и принцип его работы должен быть понятен каждому пользователю этой системы. Новый автомобиль с газовой установкой позволяет сэкономить на заправке, но в тоже время это является немного другим сервисом. То есть, появляются дополнительные пошлины и расходы. В чем же тогда заключается экономический расчет таких при установке газобаллонной системы? В этой статье мы расскажем, как правильно эксплуатировать автомобиль на сжиженном газе.
Эксплуатация газового оборудования
Цены растут с угрожающей скоростью, поэтому неудивительно, что в наши дни все стремятся сэкономить. Водители могут, например, изменить свой стиль вождения, чтобы уменьшить счета на заправке. Но реальную выгоду принесет только покупка автомобиля с газобаллонной установкой. Правда, это топливо тоже бьет исторические ценовые рекорды, тем не менее мы все равно платим за него 60% от цены на бензин, так зачем переплачивать?
На рынке нет недостатка в автомобилях с заводской газовой установкой. В свободной продаже имеются такие машины, как например: Dacia, Renault, Kia, Hyundai, Fiat. В общем то эти модели хорошо всем известные и предлагаемые уже много лет, а значит, еще и проверенные в деле. Вопрос в том, действительно ли это так экономично? Как обычно бывает, кроме преимуществ, есть еще и недостатки. Давайте сначала возьмем стоимость.
Сколько стоит заводская установка ГБО и какова ее экономическая эффективность?
Во-первых, у нас есть хорошие новости. Наценки на заводскую установку, к счастью невелики. Стоимость установки сжиженного газа на новые автомобилях колеблется от 50 000 до чуть более 130 000 тысяч. Как видите, это не очень большие суммы, особенно на Dacia, которая требует самой маленькой доплаты. К тому же, эксплуатация газового оборудования с такой комплектацией — одно удовольствие.
Но здесь есть важное замечание. При расчете рентабельности инвестиций в установку ГБО и срока его окупаемости в расчетах необходимо учитывать более высокий коэффициент сгорания газа, чем бензина. В среднем он составляет примерно 15-20 процентов. Другая проблема заключается в том, что с газовой установкой автомобиль все равно потребляет небольшое количество бензина. Так, что этот момент тоже нужно учитывать и заранее обеспечивать запас бензина.
Как предупреждают эксперты, слишком редкая езда на бензине приводит к дорогостоящим поломкам. Это важный момент, поскольку бензин позволяет очистить форсунки. Но, чтобы это стало более эффективным, вам необходимо длительное время ездить с прогретым двигателем. Все, что от вас требуется, это правильно установить температуру переключения на газ.
Но на этом дополнительные расходы не заканчиваются. Необходимо помнить, что эксплуатация автомобиля, работающего на газе, также обходится не очень дешево. В стоимость входят следующие услуги: регулярная замена фильтров и проверка системы на герметичность, более частая замена свечей зажигания, катушек и высоковольтных проводов. В течении трех-пяти лет особенно на автомобилях, которые совершают поездки на большие расстояния. Это может повлечь за собой весьма значительные расходы, которые необходимо учитывать при расчете амортизации ГБО.
Эксплуатация нового автомобиля с газовой установкой
Преимуществом нового автомобиля является не только возможность настроить его по своему вкусу, но и реже проходить технические осмотры. По регламенту первый визит владельца новой машины происходит только через 3 года, а затем только на пятом году использования. К сожалению, эта привилегия не распространяется на тех, кто решил приобрести новый автомобиль, работающий на газе. При этом случае возраст автомобиля не имеет значения – посещать диагностическую станцию придется каждый год.
Кроме того, для владельцев автомобилей с ГБО, визит к диагносту обходится несколько дороже. Это связано с тем, что специалист по диагностике выполняет дополнительные тесты, в том числе: проверку герметичности установки для исключения возможности утечки газа; проверяет работоспособность зажимов и тросов, состояние фильтров и влияние газовой системы на экономичность автомобиля.
Техосмотр автомобиля на сжиженном газе – документы
Прежде чем приехать на станцию технического осмотра для проверки автомобиля на сжиженном газе, вы должны взять с собой необходимые документы:
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Свидетельство о легализации газового баллона
- Дополнительно: свидетельство о легализации газовой установки (касается автомобилей, на которых газовая установка установлена с 2001 года).
Также не нужно забыть и о продлении срока действия документа о легализации газового баллона. Обычно его выдают сроком на 10 лет. По истечении этого времени легализацию следует продлить в установленных пунктах, а еще через 10 лет баллоны заменить на новые.