
Электромагнитный клапан ГБО 4 поколения входящий в состав газового оборудования автомобиля работающего на газе. Они предназначены для автомобилей с бензиновыми двигателями с многоточечным впрыском топлива MPI. Возможно вам будет интересно узнать какие бывают неисправности газового оборудования установленного в автомобиле.
Электромагнитный клапан ГБО 4 поколения
В этом типе установки бензин и газ подаются во впускной коллектор, расположенным рядом с впускными клапанами. Электромагнитный клапан ГБО 4 является одним из ключевых компонентов такой установки. Когда водитель нажимает на переключатель типа топлива, электромагнитный клапан открывает подачу бензина, при этом газовая магистраль перекрыта То есть на практике он может переключиться на газ только тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Выход из строя электромагнитного клапана ГБО полностью исключает использование системы сжиженного газа. Электроклапан абсолютно необходим для правильной работы газовой системы. Частой причиной выхода из строя газового клапана является небрежное отношение к обслуживанию, но не только.
Что такое газовые электромагнитные клапаны ГБО?
Чтобы понять, что такое электромагнитный клапан ГБО 4 и какую роль он играет, необходимо знать все элементы системы многоточечного последовательного впрыска газа СУГ.
Такая установка состоит из следующих элементов:
- газовый баллон с предохранительным клапаном (клапан на баллоне, защищающий его от перегрузки), установленный в багажнике автомобиля (обычно на месте запасного колеса), и топливный бак, который может быть расположен в любом месте (например, в бампере) для легкого доступа к заправочной горловине. Баллон всегда заполнен газом в жидком виде.
- Трубы под автомобилем (топливные магистрали), по которым газ (в жидком виде) поступает в область впускного коллектора двигателя, где расположен испаритель/редуктор газовой системы. Этот компонент подключается к штатной системе охлаждения.
- Прежде чем газ попадает в испаритель, он проходит очищение с помощью фильтра очистки жидкой фазы газа.
- Далее находится электромагнитный клапан сжиженного газа. Это контроллер, с помощью которого можно запустить подачу газа в испаритель/регулятор (когда привод прогрет до рабочей температуры на бензине). После этого, водитель может переключить двигатель на подачу газа.
- Испаритель/редуктор нагревается за счет тепла, выделяемого системой охлаждения автомобиля. Под воздействием тепла газ расширяется до парообразного состояния. затем он очищается фильтром паровой фазы, и начинает проходить дальше по газовой магистрали.
- Местом назначения является инжекторная рейка, установленная во впускном коллекторе. Впрыск сжиженного газа направляется к впускным клапанам, как и в случае с бензином. Далее газ поступает в камеры сгорания

Подводя итог: электромагнитный клапан сжиженного газа является ключевым компонентом всей установки ГБО и располагается в моторном отсеке рядом с испарителем. Благодаря ему водитель может переключить топливо двигателя с бензина на газ.
Электромагнитный клапан ГБО 4 поколения — устройство механизма
Электромагнитный клапан ГБО 4 поколения соединен электрическими проводами с контроллером установки сжиженного газа и включает в себя следующие элементы (пример конструкции):
- корпус (герметичный корпус);
- электрическая катушка (электромагнит);
- подвижный поршень, открывающий и закрывающий поток газа;
- провода электрической цепи;
- газовый фильтр;
- газовые соединения (вход и выход).
Как это работает? Если водитель хочет запустить двигатель на газе, он нажимает соответствующую кнопку на приборной панели. Контроллер газовой установки подает электрический сигнал на электромагнитный клапан сжиженного газа. В результате протекания тока через электрическую катушку появляется напряжение (начинает работать сильный магнит).
Сила данного тока приводит поршень в движение, позволяя газу поступать в двигатель. В этот момент можно услышать как открывается электромагнитный клапан газа – оно имеет вид характерного щелчка. Если водитель снова переключается на бензин, напряжение на катушке пропадает и поршень перекрывает подачу газа.
Каковы наиболее распространенные симптомы неисправности клапана ГБО?
Типичными симптомами неисправности ЭКГ являются:
- невозможность перевести автомобиль на газ;
- характерного щелчка нет (после инициирования электромагнита и поршня).
Неисправность электромагнитного клапана полностью исключает использование сжиженного газа, если ЭКГ заклинивает в закрытом положении.
Необходимо помнить, что электроклапан газа может заклинить в открытом положении. Тогда газ будет постоянно поступать в двигатель, что может привести к возгоранию. В этом случае нужно как можно быстрее принять соответствующие меры.
Повреждён клапан ГБО – какие могут быть причины
Причинами выхода из строя клапана газа являются:
- эксплуатационный износ – перегорание катушки (электромагнита);
- не профессиональное сервисного обслуживания – несвоевременная замена газовых фильтров. использование деталей очень низкого качества, которые быстро выходят из строя.
- перед покупкой не делалась проверка, на предмет какие электромагнитные клапаны для газа рекомендуются специалистами.
Замена электроклапана ГБО
Электромагнитный клапан ГБО 4 поколения не является дорогостоящей деталью. Новый ЭКГ можно приобрести примерно за 1300–2000 рублей. Для многих моделей вы также можете купить новую катушку (электромагнит) примерно за 600 рублей. Сюда входит стоимость установки в мастерской, а также цена замены фильтров и проверки герметичности. Электромагнитный клапан всегда должен подключаться специалистом. Ремонт своими руками может закончиться пожаром и трагедией (что уже несколько раз случалось на нашей памяти).
Процесс ремонта заключается в отключении подачи газа в испаритель, отсоединении электрических проводов, замене всего электроклапана или только катушки, фильтр также всегда подлежит замене. Затем выполняется подключении всех проводов, проверьте герметичность и корректность работы системы.
Неисправности ЭКГ в автомобильных системах ГБО
Неисправности в автомобильной системе ГБО могут возникнуть в любом автомобиле. Не нужно ждать, а нужно как можно скорее посетить механика. Важно помнить, что газ очень взрывоопасен. Новый электромагнитный клапан позволит вам без проблем запускать двигатель на газе.