Эмулятор ГБО для автомобилей работающих на сжиженном газе. Что это такое и как он работает? В связи с тем, что при движении автомобиля на сжиженном нефтяном газе, индикатор показывающий уровень бензина в баке понижается. Задача эмулятора вернуть стрелку указателя уровня топлива до правильного значения. А после запуска двигателя, с помощью компьютера корректно определить количество километров, которые нужно проехать на бензине.
Эмулятор форсунок для установки в систему ГБО
Заводская система работает на основе предоставленных компьютером данных о количестве топлива, которое должно пройти через форсунки (время впрыска и, возможно, количество пройденных километров). Система сжиженного нефтяного газа 4-го поколения устроена таким образом, что при работе на ГБО бензиновые форсунки «отключаются» и не впрыскивают бензин, чего компьютер «не видит». Поэтому автомобиль все время работает на бензине. Именно эта ситуация приводит к тому, что индикатор топлива в баке падает, и уменьшаются показания количество отображаемых на центральном дисплее оставшихся километров пути.
Что такое эмулятор
Установленный на автомобилях работающих на сжиженном газе эмулятор ГБО — это электронная система. Состоит она из часов и подобранного сопротивление для имитации уровня бензина в баке.
После поворота ключа в положение II только через несколько секунд индикатор уровня бензина начинает подниматься. Сразу после этого времени можно использовать этот момент для запуска эмулятора (переключение контактов реле). Измерительная система автомобиля должна сначала «увидеть» сопротивление резистора в системе и по истечении «установленного» времени и переключения контактов измерьте фактическое сопротивление и отобразить индикацию уровня бензина более реалистичной.
Эмулятор делает уровень топлива в баке реалистичным каждый раз, когда ключ поворачивается в положение II. К сожалению, эффекта падения указателя при езде на большие расстояния избежать не удастся. Однако состояние бака отображается корректно при каждом выключении и повторном включении зажигания. Количество оставшихся километров, отображаемое на дисплее счетчика, также обновляется мгновенно (с шагом 5 км).
Последние контроллеры сжиженного нефтяного газа (ГБО) уже имеют встроенные эмуляторы, также можно приобрести готовый модуль, но для своего автомобиля я решил собрать такое устройство самостоятельно.
В качестве курьеза добавлю, что после отсоединения топливного бака и поворота ключа в положение II. На центральном дисплее не появляется информация о резерве, но постоянно мигает маленький значок «резерв».
Исходя из вышеизложенных предположений, мой эмулятор ГБО был собран по схеме, показанной ниже. После выполнения множества тестов и измерений зависимости сопротивления от количества топлива, сопротивление резистора, включенного в цепь индикатора, в моем случае составило 603 Ом. При таком значении количество километров, которые необходимо проехать, компьютер отобразил 49 км. Это позволяет эмулятору ГБО работать без срабатывания значка запаса бензина.
Принципиальная схема эмулятора ГБО: