
Газ на машину 4 поколения наиболее сейчас востребован для автомобилей с современным двигателем имеющим многоточечный впрыск бензина. Такая система обладает автоматической регулировкой количества впрыскиваемого топлива. При этом точно определяет момент открытия форсунки в зависимости от фазы открывания впускного клапана отдельно для каждого цилиндра.
Газ на машину 4 поколения — что нужно знать об этом?
В настоящее время серийные автомобили оснащаются именно таким последовательным впрыском и оборудованы бортовой диагностической системой (EOBD), которая непрерывно оценивает процесс приготовления и сгорания топливной смеси. При переходе на газовое топливо для этих автомобилей требуется оборудование, работающее по аналогичному принципу. Поэтому, газ на машину 4 поколения сейчас является наиболее предпочтителен.
Последовательный впрыск газа — наиболее подходящее устройство, так как газ подается в двигатель через форсунки с электрическим управлением, установленные рядом с бензиновыми форсунками. В тоже время доза газа определяется на основе сигнала, получаемого от бензиновой форсунки отдельно для каждого цилиндра. Данное решение обеспечивает практически такие же эксплуатационные характеристики (разгон, динамика, максимальная скорость), как при работе на бензине, совместимость с EOBD и полной диагностикой автомобиля.
Автоматическое переключение на газ
Благодаря ЭБУ происходит автоматическое переключение на газ при прогреве двигателя и автоматическое переключение обратно на бензин, когда пропан-бутан заканчивается. Переключатель отображает уровень содержимого баллона. Данный тип установки, в частности, должен монтироваться на автомобили, оснащенные: OBD и EOBD, впускными коллекторами с изменяемой геометрией или изготовленными из пластика, двигателями с большим объемом и мощностью, а также на автомобилях, где традиционное оборудование не функционирует должным образом. Их просто нельзя устанавливать только на двигатели Ванкеля, то есть роторный агрегат.
Элементы, характеризующие систему:
- Нет заметной разницы между газовым и бензиновым двигателем.
- Нет значительной потери мощности или разницы в гибкости автомобиля.
- Разгон на газовом топливе идентичен бензиновому.
- Автомобиль не требует дополнительного ухода или регулировки.
- Отсутствует риск возникновения вспышек во впускной системе, что не исключено в системах с испарителем.
Последовательная установка 4-го поколения — это решение, предназначенное для современных автомобилей с двигателями имеющими многоточечный впрыск. Благодаря современной технологии, которая обеспечивает высокую динамику движения, схожую с бензиновой.
Газовая установка 4-го поколения используется для питания современных автомобилей, оснащенных:
- многоточечным впрыском бензина прямым впрыском бензина
- лямбда-зонд
- каталитический нейтрализатор
- системой OBD (бортовая диагностика).
Система оснащена современным одноступенчатым редуктором-испарителем, благодаря которому испаренный газ подается к инжектору, управляющему последовательным впрыском газа, и передает его непосредственно в цилиндры.

Такое решение стало возможным благодаря высокотехнологичной системе управления, которая определяет момент впрыска и его продолжительность. Правильный расчет нужного количества газа также является задачей компьютера. Именно он, в сочетании с контроллером создает очень точную схему дозирования газовой смеси. Несомненным преимуществом силовых установок IV поколения является то, что они соответствуют последним стандартам, касающимся выбросов выхлопных газов. В состав IV поколению также входят системы, использующие шину SGI. Именно через нее газ последовательно впрыскивается в цилиндры от редуктора-испарителя.
Газ на машину 4 поколения — одноступенчатый редуктор
Шина SGI позволяет автомобилю достичь тех же ходовых качеств на газе, что и бензиновый вариант. Силовая система SGI четвертого поколения может использоваться с новейшими типами двигателей. А также отвечает строгим нормам токсичности выхлопных газов.
Поколение IV также включает системы, использующие шину SGI. Именно через него в цилиндры последовательно впрыскивается газ из редуктора-испарителя.
Автобус SGI позволяет добиться тех же ходовых качеств автомобиля на газу. Как и в случае с бензиновым вариантом. Силовая система SGI 4-го поколения может работать с новейшими типами двигателей. А также соответствует строгим стандартам по выбросам выхлопных газов.