Устройство и принцип работы ГБО

Газовая система

Газобаллонная система автомобиля приносит значительную экономию, но требует регулярных проверок – желательно раз в год. Какие элементы газовой установки необходимо проверять в первую очередь?

Газобаллонная система автомобиля — что проверять раз в год?

Возможность заправляться за полцены продолжает привлекать любителей переоборудования автомобилей под работу на газе. Но не все водители понимают, что не оригинальные системы ГБО в автомобиле требует особого обслуживания.

Среди многих водителей бытует мнение, что газобаллонная система автомобиля — это признак бедности или, по крайней мере, преувеличенной экономии. Противники такой системы питания также убеждены, что автомобиль на газе едет гораздо хуже, имеет проблемы с запуском и, кроме того, при его использовании присутствует характерный запах.

Действительно, многие автомобили на газе подходят под это описание, но связано это не непосредственно с наличием системы, а с невнимательностью водителей. Многие, установив газ или купив автомобиль на газе, просто забывают о существовании установки. При этом требуя, чтобы она была долговечной и не нуждалась в обслуживании. На самом деле такая запущенная система ГБО может стать причиной постоянных проблем и увеличить количество недовольных пользователей.

Не заводская газобаллонная система автомобиля

Современные газовые установки фирменных производителей изготовлены из качественных материалов, но нужно помнить, что они являются не штатными системами автомобиля. Их установка требует вмешательства в заводскую конструкцию автомобиля, например, подключения к электропроводке или магистрали системы охлаждения. При монтаже приходится сверлить впускной коллектор и делать отверстия в кузове.

Как часто нужно посещать СТО

Помимо прочего, поскольку в подавляющем большинстве случаев ГБО — это не заводская установка. То ее необходимо обслуживать раз в год. Проверка специалистом будет стоить примерно 2000-3000 рублей (в зависимости от региона в России) и гарантирует бесперебойную работу.

При этом вы будете уверены, что за последнее время в системе не было механических повреждений, которые в худшем случае могут привести к обездвиживанию автомобиля вдали от дома. Вам также не придется слишком беспокоиться о прохождении обязательного технического осмотра, который в случае автомобиля на сжиженном газе стоит дороже, чем автомобиль без модификаций.

Что нужно проверять во время осмотра

Компьютерная диагностика

газобаллонная система автомобиля-1

Подключив сервисный компьютер к контроллеру установки, можно оценить текущие рабочие параметры газобаллонной системы автомобиля. Также загружается текущая версия программного обеспечения.

Проверка герметичности

газобаллонная система автомобиля-2

С помощью специального жидкостного или электронного детектора проверяется герметичность отдельных компонентов и их соединений. Газ не должен выходить.

Проверка шлангов и хомутов

газобаллонная система автомобиля-3

Во время проверки оценивается состояние резиновых шлангов, подающих охлаждающую жидкость в испаритель. Особенно важно состояние металлических лент.

Оценка состояния шлангов

газобаллонная система автомобиля-4

Визуально проверяется проводка под автомобилем. Там проходит газовая магистраль, а также электрические провода.

Замена фильтра

В установке обычно используется два типа фильтров — фильтр паровой фазы газа и фильтр жидкой фазы газа. Оба фильтра заменяются при каждом осмотре установки.