Как работает газобаллонное оборудование (ГБО)

газобаллонное оборудование=01

Газобаллонное оборудование, как работает ГБО в автомобиле? Что нужно знать владельцу, впервые установившему систему сжиженного газа? Средством снижения цен на бензин в России уже долгое время является установка автомобильного газа. Как осуществляется закачка сжиженного газа? Какова стоимость ГБО? Об этом мы расскажем в нашем материале.

Газобаллонное оборудование — как работает ГБО в автомобиле

При использовании газобаллонного оборудования эксплуатация бензинового двигателя в автомобиле становится значительно дешевле. И это справедливо, даже во времена стремительного роста цен на топливо. Монтаж ГБО означает, что вместо бензина в камеру сгорания двигателя впрыскивается газ пропан-бутан в летучей или жидкой фазе (в зависимости от того, какой тип выберет водитель). Основной компонент устройства редуктор сжиженного газа, отвечающий за преобразование пропан-бутановой из жидкого состояния в парообразное. Чтобы это стало возможным, владелец транспортного средства должен взять на себя расходы по установке системы.

Каковы преимущества установки сжиженного газа и как работает ГБО?

С другой стороны, сжиженный газ зачастую стоит вдвое дешевле обычного топлива. Таким образом, экономия сначала амортизирует стоимость газового оборудования, а затем значительно удешевляет эксплуатацию автомобиля.

Кроме конструкций газобаллонного оборудования, когда топливо впрыскивается непосредственно в двигатель, существуют еще системы, в которых сжиженный газ впрыскивается в специальную камеру сгорания. В этом случае он составляет лишь часть топливно-воздушной смеси.
Интересно, что газовое устройство возможна и в дизельном двигателе. Здесь условным препятствием является не топливо, а тип впрыска. В дизелях используется технология прямой подачи смеси в камеру сгорания. Поэтому ГБО для дизельного автомобиля обойдется просто дорого.

Газобаллонное оборудование

Вредит ли газобаллонное оборудование двигателю?

Очень многое зависит от того, какое поколение системы установит мастерская. Оборудование 1-го, 2-го и 3-го поколения не отличаются особой точностью. Это более или менее означает, что смесь либо слишком богата, либо слишком обеднена. Это опасно для работы двигателя. Другая проблема касается обслуживания. Ведь правильные условия эксплуатации гарантированы только в том случае, если газ в автомобиле установлен профессионально и регулярно обслуживается. Необходимо не только менять фильтры, но и проводить систематическую адаптацию. Система впрыска должна реагировать на изменения нагрузки на двигатель и делать это как можно точнее.

Но не только само газобаллонное оборудование нуждается в регулярном обслуживании, а также четко представлять себе как работает ГБО. Необходимо также ухаживать за двигателем. Здесь есть три ключевые процедуры. Первая — своевременная замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтра. Вторая — проверка системы охлаждения. Третья — сокращение интервала регулировки зазора клапанов в случае двигателей с механическим управлением.

Неправильно подобранная или неправильно обслуживаемая система ГБО может обернуться серьезными проблемами для вашего автомобиля. Неисправные компоненты устройства могут привести, например, к прогоранию седел клапанов. Это означает, что потребуется капитальный ремонт двигателя, а водитель понесет значительные дополнительные расходы. Но утверждение о том, что прогоревшие седла являются характерной проблемой автомобилей, работающих на сжиженном газе. Конечно же это миф, просто нужно знать как работает ГБО. И это не вина топлива, а, как правило, халатность водителя или механика, обслуживающего автомобиль.

Газобаллонное оборудование-3

Что такое последовательная установка ГБО?

Последовательный газ применяется в моделях автомобилей, оснащенных двигателем с многоточечным впрыском топлива. Здесь газ впрыскивается в паровой фазе с помощью специальных форсунок. Кроме того, системы автомобиля связаны с блоком управления трансмиссией. Поэтому они получают показания от датчиков и зондов двигателя. Результат? Их два. Во-первых, водитель не должен ощущать потери мощности на сжиженном газе. Во-вторых, расход топлива на бензине и газе должен быть очень схожим. но разница в стоимости топлива все равно будет ощутимой. И этот вариант позволяет сэкономить денежные средства.

Но самый актуальный вопрос — это стоимость последовательной системы. Цены системы, предлагаемые некоторыми компаниями, доходят до 90 тысяч рублей, в зависимости от региона. Это значительная сумма, которая увеличивает пробег, необходимый для полной амортизации установки и получения первой эксплуатационной экономии.