Преимущества и недостатки газового оборудования в машине

Газовое оборудование на машину-01

Газовое оборудование на машину – экологический и экономичный способ энергоснабжения. Первоначальная стоимость довольно высока, но она начинает окупаться уже с первой заправки. Единственная дополнительная плата, которая реально влияет на использование газовой системы, — это необходимость регулярного и тщательного обслуживания автомобиля.

Преимущества и недостатки газового оборудования

Кроме того, эта система позволяет вам экономить все больше по мере увеличения длины маршрута. Газ сам по себе, несомненно, является самым дешевым топливом, доступным на рынке. Но необходимо помнить, что при запуске автомобиля первым сгорает дополнительное топливо бензин. Газовая установка запустится через некоторое время. Поэтому при езде на короткие расстояния и частом выключении автомобиля нужно знать, что экономия будет меньше.

Автомобили, оснащенные газовым оборудованием, также гораздо более экологичны, чем модели, работающие на классических видах топлива. Это такие как бензин и дизельное топливо. Средний уровень выбросов выхлопных газов и парниковых газов значительно ниже.

Газовое оборудование на машину — плюсы и минусы

Изначальная цена газовой установки является ее ключевым недостатком. К сожалению, для многих водителей такое единовременное вложение требует длительной экономии и сильно бьет по бюджету. Хотя последующая эксплуатация обходится гораздо дешевле, на начальном этапе вам придется понести некоторые расходы. Поэтому, преимущества и недостатки газовых двигателей присутствуют как и любой другой техники.

Приобретение газового автомобиля также связано с дополнительными формальностями. Прежде всего, необходимо сообщить об этом в органы ГИБДД. Газовый автомобиль также создает некоторые трудности при передвижении по городу. По соображениям безопасности его нельзя ставить на парковках или в подземных гаражах. Газовое оборудование на машину, также неудобна для людей, которым нужно много места в багажнике. Обычно туда помещается все оборудование, что значительно уменьшает вместимость багажного отделения.

Газовое оборудование на машину-1

Автомобили с газовым двигателем также должны проходить регулярное техническое обслуживание. В противном случае система может засориться и выйти из строя, что приведет к повреждению двигателя. Для автомобилей с обычной топливной системой (бензиновой или дизельной) достаточно ежегодного обслуживания. Для автомобилей с системой сжиженного газа стоит увеличить эту частоту. Объем газового баллона, больший расход топлива и необходимость заправки только на 4/5 емкости также означают, что газовые автомобили нужно заправлять гораздо чаще.

Газовое оборудование на машину — компоненты для установки

Газовая установка для автомобиля характеризуется рядом преимуществ и многочисленной экономией. Но для того, чтобы ее можно было использовать и эксплуатировать автомобиль комфортно и безопасно, необходимо качественное обслуживание всех компонентов. Ниже приведен список деталей, из которых состоит газовая система, устанавливаемая на автомобили.

Блок управления

Контроллер, или, по сути, блок управления, — это устройство, отвечающее за дозировку газа. От его качества зависит правильная работа двигателя. Контроллер — это компьютер, отвечающий за эффективную работу всей установки. Он представляет собой элемент, подключенный к бортовому компьютеру. По этой причине его обычно устанавливают рядом с ним в моторном отсеке. Он не должен намокать во время мойки автомобиля или под дождем. Неисправный контроллер может затруднить подачу правильной дозы газовой смеси, что приведет к рывкам и глушению двигателя.

Фильтры

  • Одними из компонентов, подлежащих регулярной замене, являются фильтры для паровой и жидкой фаз. Они защищают систему от попадания загрязнений различных мелких частиц.
  • Фильтр жидкой фазы обычно имеет форму цилиндра с отверстием внутри. Фильтрующие картриджи изготавливаются из гофрированной плиссированной папиросной бумаги, пропитанной смолой.
  • Фильтр паровой фазы может быть либо съемным, в этом случае можно заменить только картридж, либо несъемным. Во втором случае при замене требуется полная разборка.
  • Фильтрующий материал в фильтрах паровой фазы обычно представляет собой нетканый полиэстер, стекловолокно или вспененный бульпрен.
  • Фильтр паровой фазы предназначен в первую очередь для удаления маслянистых веществ, которые могли попасть в газ во время транспортировки.

Форсунки

Форсунки отвечают за подачу идеального количества газа во впускной коллектор. Они работают на основе показаний контроллера. В системах поколения IV используется инжекторная рейка. Количество инжекторов в газовой системе обычно соответствует количеству цилиндров в двигателе.

Редуктор

Редуктор отвечает за преобразование пропана и бутана в газ, который затем подается к инжекторам. Его важнейшей задачей является снижение давления газообразного топлива и преобразование сжиженного газа в газообразное.

Редуктор также иногда называют испарителем. Во многих случаях он интегрирован с электромагнитным клапаном, который отвечает за открытие потока газа при запуске и его закрытие после выключения двигателя. При выборе регулятора необходимо учитывать размер и мощность двигателя.

Газовый баллон

Он используется для хранения газа и обычно размещается в багажнике. Он должен быть изготовлен из высококачественных материалов, обычно из стали.

Очень важно, чтобы в случае дорожной аварии баллон не получил механических или химических повреждений. Это позволит обеспечить надлежащий уровень безопасности.

Газовое оборудование на машину — мультиклапан

Мультиклапан — это небольшой компонент, расположенный в бензобаке. Его основная задача — следить за давлением внутри газового баллона. Он также обеспечивает правильный уровень топлива при заправке, чтобы он не превышал 80 % от объема баллона.