Что такое газовый редуктор ГБО в автомобиле

Газовый редуктор ГБО

Газовый редуктор ГБО для установки системы сжиженного газа на автомобиль. В баллонах ГБО автомобильных систем газ хранится под давлением в жидком состоянии. В зависимости от используемой в автотранспорте системы питания газ подается в двигатель либо в сжиженном, либо в парообразном состоянии. Использование паровой фазы газа требует изменения его состояния, то есть испарения сжиженной пропан-бутановой смеси.

Газовый редуктор ГБО — задачи испарителя в установках сжиженного газа

Изменение состояния газовой смеси происходит в редукторе, который является очень важным компонентом газовой установки. Давайте подробнее рассмотрим, как он работает. Основная функция, которую выполняет газовый редуктор ГБО — испарение сжиженного пропан-бутана. Кроме того, он снижает давление газа (отсюда его другое, более распространенное название — регулятор).

Также он обеспечивает постоянное давление газа, подаваемого в топливную магистраль. Без этого устройства невозможна работа системы питания. Когда двигатель работает, редуктор ГБО подает топливо в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей двигателя. Когда двигатель не работает, электромагнитный запорный клапан на регуляторе предотвращает неконтролируемую утечку газа.

Правильная эксплуатация газового редуктора ГБО

Во время расширения пропан-бутановой смеси температура опускается ниже нуля в зависимости от количества поступающего газа. Другими словами, чем выше обороты и нагрузка двигателя, тем холоднее газ. Если не подавать необходимое количество тепла, то возможно как засорение редуктора (возможны ледяные пробки), так и попадание сжиженного газа в двигатель. Что, соответственно, приводит к полной потере контроля над количеством газа, подаваемого в двигатель. То есть испаритель необходимо подогревать, и для этого используется тепло охлаждения двигателя. Разумеется, необходимо, чтобы конструкция теплообменной камеры испарителя обеспечивала постоянную температуру газа, выходящего из регулятора давления испарителя, во всем диапазоне нагрузок двигателя, объясняет эксперт компании.

Даже если газовый редуктор ГБО правильно подключен к системе охлаждения приводного агрегата, поддержание необходимых параметров работы является непростой задачей. Поэтому испаритель сжиженного газа всегда должен быть согласован с мощностью двигателя – он должен иметь запас мощности, который обеспечит повышенную потребность в газе во время движения. Конструкция и защита редуктора должны быть адаптированы к типу установки.

Если мембранно-рычажные регуляторы могут применяться во всех поколениях систем электроснабжения, то мембранно-поршневые регуляторы предназначены только для систем 4-го поколения. В настоящее время во всех установках установлены испарители-регуляторы давления с электронным управлением, редукторы давления с пневматическим управлением сегодня встречаются редко, поскольку предназначены для систем первого поколения.

Использование газового привода в автомобиле – это большая экономия для водителя. Но, чтобы газовая установка ГБО служила долго и без сбоев, ее необходимо правильно настроить и установить, а затем еще корректно эксплуатировать и обслуживать. Поэтому нужно доверить монтаж газовой системы на свой автомобиль проверенным специалистам и выбрать систему от хорошего производителя. Также очень важно регулярно обслуживать систему и своевременно заменять изношенные детали.