ГБО 4 поколения и непосредственный впрыск бензина — эта технология становится все более популярной для двигателей с искровым зажиганием. В первую очередь это связано с экологическими требованиями. Как совместить непосредственный впрыск бензина с двигателем, работающим на ГБО 4 поколения?
ГБО 4 поколения для двигателей с непосредственным впрыском бензина
Мнения разделились и, наблюдая за высказываниями специалистов и пользователей, можно с уверенностью сказать, что это очень сложные приводные агрегаты, а их подача газообразного топливе требует использования специальных установок, которые хоть и похожи на обычные устройства последовательного впрыска, но существенно отличаются от них. Тем не менее, за этим будущее и такие системы будут становиться все более популярными в сборочных мастерских.
Самой большой проблемой (особенно с точки зрения пользователя, о которой речь пойдет далее в статье) является невозможность отключения бензиновых форсунок, как в газовых системах питания двигателей с непрямым впрыском бензина, в которых бензиновые форсунки установлены во впускного коллектора и нет риска их отключения.
В силовых агрегатах ГБО 4 поколения с непосредственным впрыском бензина, форсунки установлены в камерах сгорания. И как следствие, их наконечники подвергаются экстремальным тепловым нагрузкам, а проходящее через них топливо служит для их охлаждения и дополнительной очистки от продуктов сгорания. Поэтому невозможно отключить бензиновые форсунки, поскольку они могут быть повреждены в очень короткое время.
Как же подавать сжиженный газ в бензиновые двигатели с непосредственным впрыском?
Это можно сделать 2 способами:
- с применением установок на базе ГБО 4 поколения (последовательный впрыск СУГ в газовой фазе во впускные каналы двигателя с впрыском бензина),
- с использованием установок сжиженного газа на базе систем 5-го поколения, которые некоторые справедливо считают 6-м поколением (последовательный впрыск сжиженного газа в жидкой фазе через оригинальные бензиновые форсунки).
Полезно знать!
В двигателях 1.4 TSI EcoFuel (работающих на природном газе), бензиновые форсунки отключаются при подаче газа. Отвод тепла от них обеспечивается конструкцией головки блока двигателя и специальными элементами, интенсифицирующими этот процесс.
ГБО 4 поколения — последовательный впрыск сжиженного газа
ГБО 4 поколения на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском газообразное топливо подается во впускные каналы. Из-за невозможности отключения бензиновых форсунок, они должны периодически включаться, выполняя упомянутый выше впрыск бензина.
В некоторых системах они работают постоянно, впрыскивая минимальное количество автомобильного горючего. Благодаря такой конструкции, бензиновые форсунки не повреждаются. Они постоянно охлаждаются, а их наконечники очищаются от продуктов сгорания. Но к сожалению двигатель в режиме газа, помимо потребления газообразного топлива, сжигает небольшое количество бензина. Поэтому эта система не дает такой экономии как ГБО, в двигателе работающем только на газе.
Чтобы запустить бензиновые форсунки, контроллер ГБО должен быть модифицирован специально для этой цели. Его задача подавать сигнал давления топлива, которое повышается при уменьшении количества впрыскиваемого в агрегат бензина. Сильноточные бензиновые форсунки также требуют специальной эмуляции. Поэтому контроллер ГБО для бензиновых двигателей с прямым впрыском отличается. Например от контроллеров, используемых в «обычных» системах для бензиновых двигателей с косвенным впрыском.