
ГБО 5 поколения позволяют впрыскивать газ в жидкой фазе во впускной коллектор. Но предварительно, перед установкой системы в автомобиль необходимо просверлить коллектор и установить в него газовые форсунки. Либо напрямую в камеры сгорания через бензиновые форсунки (двигатели FSI и TSI). Такие системы были представлены голландской компанией Vialle, а теперь выпускаются и другими производителями.
ГБО 5 поколения — преимущества и недостатки
Система LPi (впрыск жидкого пропана), предлагаемая Vialle, включает более 600 типов установок, адаптированных к конкретным двигателям. Продолжением системы 5 поколения является газовая установка 6-го поколения (неформальный термин). Она обеспечивает подачу газа способом, максимально похожим на подачу бензина. Поэтому является оптимальным оборудованием для использования в двигателях с непосредственным впрыском. Газ подается в жидкой фазе через оригинальные бензиновые форсунки. Это устраняет существенную проблему их охлаждения.

Преимущества ГбО 5 поколения заключаются в следующем:
- оригинальный бензиновый компьютер по-прежнему отвечает за управление двигателем (как и в предыдущем поколении);
- в правильно установленной и отрегулированной системе отсутствуют потери мощности и увеличение расхода топлива;
- отпадает необходимость использования редуктора-испарителя, поэтому нет необходимости вмешиваться в систему охлаждения двигателя;
- нечувствительность системы к атмосферным факторам, снижение выбросов CO2.
Несмотря на ряд преимуществ, ГБО 5 поколения имеет и свои недостатки. Наиболее чувствительным элементом этого оборудования является насос сжиженного газа, расположенный в баллоне. Газовый фильтр расположен за ним, в корпусе клапана баллона. Любые загрязнения, присутствующие в топливе, неизбежно проходят через насос, что приводит к ухудшению его работы. В новых системах проблема была решена за счет использования лопастного насоса со встроенным фильтрующим картриджем.
Насос в ГБО 5 поколения
Насос также чувствителен к воде, которая вымывает из него масло. При заправке некачественным газом происходит постепенное заклинивание насоса. А это приводит к снижению давления газа в топливной системе. Именно поэтому так важен регулярный осмотр и возможная замена масла в насосе. Существенным барьером для потенциального покупателя может стать высокая стоимость установки.
Основной особенностью, отличающей «секвенцию» от ГБО четвертого поколения, является использование столько газовых форсунок, сколько цилиндров в двигателе. Они устанавливаются во впускном коллекторе, моменты открытия форсунки и ее рабочие моменты. Время определяется отдельно для каждого цилиндра. Дозировка газа через блок управления газовой системой контролируется оригинальным компьютером двигателя, поэтому нет необходимости использовать эмуляторы, а рабочие параметры приводного агрегата очень похожи на параметры бензинового двигателя.