Установка ГБО 6 поколения

ГБО 6 поколения-01

ГБО 6 поколения относятся к высокоэкономичным системам, обеспечивающим существенную экономию автомобильного топлива. Газовые установки шестого поколения были созданы специально для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Это не только лучший способ подачи газа в двигатель, но и самый простой.

Как работает ГБО 6 поколения?

ГБО 6 поколения это самая лучшая и простая, но при этом самая дорогая газовая установка? Кажется, что это довольно странное сочетание, но на самом деле так оно и есть. Самая простая, потому что шестое поколение газового впрыска исключает, помимо прочего, газовые форсунки и редуктор, которые в старых типах ГБО были одним из источников потенциальных проблем.

Самая лучшая, потому что кроме бензонасоса и собственного контроллера она использует заводскую систему впрыска автомобиля. Самая дорогая, так как бензонасос, расположенный в баке, стоит дорого. К тому же, требуется дорогостоящая модификация автомобильного насоса высокого давления. Его нужно доработать так, чтобы он подавал топливо к форсункам и эффективно работал как на газе, так и на бензине.

На данный момент вы уже знаете практически все, но давайте начнем схематично с самого начала. В ГБО 6 поколения нет классического регулятора газа и форсунок. Вместо них есть топливный насос, расположенный в баллоне (Gas Tank на схеме). В свою очередь, насос управляется контроллером газовой системы.

ГБО 6 поколения-1

Схема монтажа и эксплуатации ГБО 6 поколения

Он подает газ на топливный модуль (FSU на схеме), который отвечает за выбор типа топлива (бензин/газ). Далее, модуль направляет газ в оригинальный, но модифицированный для новой системы, топливный насос высокого давления. Здесь уже происходят точно такие же процессы, как и в автомобиле с бензиновым двигателем.

Управление системой ГБО

Управление двигателем полностью контролируется оригинальным бензиновым блоком управления автомобиля. Роль блока управления газом заключается в преобразовании сигналов, генерируемых ЭБУ, таким образом, чтобы настроить время открытия форсунок и производительность насоса высокого давления в соответствии с особенностями другого топлива. Избыток газа возвращается через модуль возврата (FRU на схеме) в бак.

ГБО 6 поколения-2

Самый дорогой компонент установки, модифицированный насос высокого давления

Газовые системы шестого поколения — это надежность и удобство, поэтому в топливную систему встроен дополнительный насос, повышающий давление в топливной магистрали при переходе с LPG на бензин. Это сделано для того, чтобы переход с одного вида горючего на другой был плавным и незаметным для водителя.

Преимущество такой системы питания в том, что она сохраняет заводские характеристики, то есть мощность и крутящий момент, при увеличении расхода газа на 15 % по сравнению с бензином. Автомобиль с таким двигателем практически не нуждается в бензине, так как даже запуск осуществляется на газе. Еще одним преимуществом является значительное снижение вредных выбросов.

Но все таки, одним существенным недостатком является цена установки, которая составляет примерно 185 000 рублей. Но это в зависимости от региона в России. Преимуществом этого недостатка является то, что цена установки не зависит напрямую от автомобиля. А также, от объема двигателя или количества цилиндров. Так как стоимость ГБО 6 поколения практически постоянна, независимо от типа автомобиля.