
Как установить ГБО на 6 цилиндров двигателя? Газовые установки встречаются в России преимущественно на легковых автомобилях. У грузовиков, которые обычно имеют дизельные двигатели, они пользуются гораздо меньшей популярностью. В основном это связано с нежеланием владельцев транспортных и лизинговых компаний использовать новое оборудование.
ГБО на 6 цилиндров с дизельным двигателем
Кроме этого, у них также вызывает сомнения по поводу долговечности приводного агрегата при работе на сжиженном газе. Тем не менее, адаптация дизельного агрегата к сжиганию газа возможна и позволяет существенно сэкономить. Как работает газовая установка в дизельных грузовиках и в каких случаях ее нужно выбирать?
Двухтопливный источник питания
Бензиновые двигатели могут легко работать с установкой ГБО на 6 цилиндров без каких-либо проблем. Теоретически это возможно и для дизельных двигателей, но на практике переоборудование очень сложно и нерентабельно. Поэтому дизельные автомобили переоборудуются для работы на сжиженном газе с помощью двухтопливной системы, которая позволяет мотору работать только на дизельном топливе или на сжиженном газе. Такое переоборудование предполагает установку дополнительной системы подачи сжиженного газа и газового баллона.

При работе системы ГБО на 6 цилиндров, сжиженный газ в паровой фазе впрыскивается во впускной коллектор. Уменьшенная доза дизельного топлива, впрыскиваемая заводской установкой непосредственно в камеру сгорания двигателя, инициирует воспламенение горючего. Соотношение СУГ и дизельного топлива не превышает 25 %. Использование такого количества газа позволяет избежать опасного детонационного горения. То есть, хаотичного и неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси в разных частях камеры сгорания. Именно детонационное горение способствует нагреву двигателя и, как следствие, приводит к более быстрому его износу.
Большая экономия на больших расстояниях
Установка системы ГБО на 6 цилиндров, то есть на грузовые коммерческие автомобили, рекомендуется в первую очередь тем компаниям, которые занимаются перевозками на дальние расстояния. Поездки по длинным маршрутам позволяют гарантированно увеличить мощность автомобиля и добиться наибольшей экономии, что приводит к более быстрому возврату денежных средств вложенных в покупку оборудования для системы сжиженного газа. Дополнительные расходы на обслуживание и замену фильтров в магистрали газовой установке (примерно каждые 50 000 км) и испарителей сжиженного газа (примерно каждые 100 000 км) не особенно велики. Если установка газобаллонного оборудования правильно подобрана с учетом типа и мощности двигателя и корректно установлена, проблемы с приводом должны быть редким явлением.