Как установить ГБО на дизельный двигатель

ГБО на дизельный двигатель-01

ГБО на дизельный двигатель автомобиля уже установили большое количество автовладельцев, еще больше желающих сделать это. Многие решают купить автомобиль работающий на сжиженном газе или установить на свой автомобиль систему ГБО. Что нужно знать об использовании автомобиля с газовой топливной системой? На что необходимо обратить внимание? Что периодически нужно заменять? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, которые задают пользователи автомобилей, работающих на сжиженном газе.

ГБО на дизельный двигатель автомобиля – дизтопливо остается основой

В дизельном двигателе, работающем на сжиженном газе, основным топливом всегда остается дизельное топливо. Поэтому для того, чтобы машина нормально работала на газе, необходимо постоянно поддерживать моторный агрегат в хорошем техническом состоянии. Особое внимание нужно уделять эффективности системы подачи горючего и системы зажигания, а также правильной настройке зазоров клапанов (в двигателях, которые этого требуют).

ГБО на дизельный двигатель-1

ГБО на дизельном двигателе автомобиля требует периодического обслуживания и, как и весь автомобиль, нуждается в периодическом осмотре в специализированных мастерских.

В рамках данной услуги выполняется множество мероприятий, в том числе:

  • компьютерная проверка настроек газовой установки,
  • проверка герметичности установки сжиженного газа,
  • проверка состояния крепления отдельных элементов газовой установки,
  • проверка состояния антикоррозионной защиты,
  • замена фильтров ГБО.

В автомобильных установках для сжиженного газа (ГБО) используются два типа фильтров:

  • фильтры паровой фазы, фильтрующие топливо в газообразном состоянии, направляемое к форсункам сжиженного газа. Фильтры паровой фазы заменяются примерно каждые 10-15 тысяч километров.
  • фильтры жидкой фазы, чаще всего расположенные в газовом коллекторе электромагнитного клапана или редукторе сжиженного газа. Они очищают сжиженный газ в жидком состоянии. Их заменяют примерно каждые 20-30 тысяч километров.

Заправка сжиженным газом за рубежом

На газовых заправках за рубежом используются разные заправочные пистолеты, соответственно и в автомобилях приспособленных для работы на сжиженном газе, применяются соответствующие клапаны для заправки. Поэтому, отправляясь за границу на автомобиле, оснащенном газовой установкой, необходимо приобрести подходящие переходники.

ГБО на дизельный двигатель — дополнительная защита клапанов двигателя

На некоторых автомобилях после перехода на сжиженный газ требуется дополнительная защита клапанов. Наиболее распространены системы смазки, в которых используются специальные жидкости. Их расход невелик. Однако нелишним будет иметь запас на случай, если все содержимое бачка будет израсходовано.

ГБО на дизельный двигатель-2

Дополнительную защиту клапанов можно также обеспечить с помощью специальных препаратов, применяемых для бензиновых и газовых емкостей, или с помощью впрыска топлива контроллером системы сжиженного газа. Тогда автомобиль, работающий на сжиженном газе, может потреблять небольшое количество топлива.

Баллон для сжиженного газа

Согласно нормам, после 10 лет использования баллон сжиженного газа, установленный в автомобиле, требует проверки, чтобы разрешить его дальнейшую эксплуатацию или заменить на новый. Автомобиль с газовой системой и недействительным сертификатом на баллон не может пройти технический осмотр с положительным результатом. Это обусловлено соображениями безопасности, которые в случае баллонов под давлением предусматривают проведение подобных процедур.