
Как работает ГБО 4 поколения установленное в автомобиле? Газовые системы 4-го поколения предназначены для двигателей, оснащенных бортовыми диагностическими системами OBDII, требующими очень точной дозировки топлива.
Как работает газовая установка в автомобиле?
Работа систем этого типа очень похожа на устройство впрыска бензина, в ней используются только сигналы управления бензиновыми форсунками. Поэтому, чтобы представлять себе как работает ГБО 4 поколения, нужно прочитать всю статью. Установка последовательного впрыска газа 4-го поколения состоит из следующих элементов:
Заправочный клапан
Устанавливается в задней части автомобиля, чаще всего в бампере или под ним, у бензобака или в заднем крыле. Обеспечивает безопасное подключение к пистолету на газовой заправочной станции. При повседневном использовании он закрывается завинчивающейся или откидной крышкой. Вместе с мультиклапаном этот узел входит в комплектующую бака.
Газовый баллон
В нем хранится жидкая смесь пропана и бутана под давлением. В зависимости от используемого оборудования баллоны бывают двух типов: приспособленные для установки мультиклапана или оснащенные монтажной пластиной. Они могут иметь различную форму. Наиболее распространены тороидальные баллоны, устанавливаемые в нише запасного колеса, или цилиндрические, размещаемые в багажном отделении. Если вы будете досконально знать как работает ГБО 4 поколения, вам будет легче обслуживать систему.
Мультиклапан
Набор клапанов, объединенных в одно устройство, устанавливается на специальном фланце в баке. Который вместе с заправочным клапаном составляет баковую арматуру (итальянского типа). Он обеспечивает правильное и безопасное функционирование резервуара и установки. То-есть, заправку соответствующего количества газа, открытие и закрытие потока газа из резервуара при необходимости.

А также его защиту в аварийных ситуациях (чрезмерное повышение давления, утечка), возможность обслуживания установки. Существует и другой тип аксессуаров для баллонов (голландского типа). Он выполняет те же функции, что и мультиклапан, но каждый клапан представляет собой отдельный элемент. Крепятся они на штуцерной пластине, входящей в состав резервуара.
Газовый электромагнитный клапан
Установленный в моторном отсеке, он открывает и закрывает подачу газа в редуктор-испаритель. Газовый электромагнитный клапан также имеет сменный фильтр жидкого газа. Служит для защиты других элементов системы от загрязнений, содержащихся в сжиженном газе.
Редуктор-испаритель
Установленный в моторном отсеке, он отвечает за изменение состояния пропан-бутана из жидкого в газообразное. Для этого он подогревается жидкостью из системы охлаждения двигателя и снижение давления до необходимого значения. Редукторы могут быть как самостоятельными компонентами, так и встроенными в газовый электромагнитный клапан, описанный ранее. В системах ГБО 4 поколения используются электронные регуляторы, оснащенные датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Фильтр газовой фазы
Размещенный на патрубке между редуктором и инжекторной рейкой, он обеспечивает дополнительную очистку топлива. Затем оно, уже в газовой фазе, будет поступать к форсункам. На этом этапе вы уже имеете почти полное представление как работает ГБО 4 поколения.
Инжекторная рейка с датчиками температуры и давления газа
Она может быть комбинированной (несколько форсунок в одном модуле) или состоять из отдельных форсунок. Их функция — подавать в двигатель топливо в соответствии с текущей потребностью. Для коррекции этой функции используются датчики температуры и давления газа, которые также могут быть независимыми компонентами.
Электронный блок управления
Обрабатывает сигналы, используемые для запуска бензиновых форсунок (генерируемые контроллером бензина), с учетом свойств газового топлива. А также сигналы от датчиков температуры и давления газа в инжекторной рейке. Таким образом, обработанные импульсы управляют открытием отдельных газовых форсунок. Контроллер интегрирован с эмулятором инжектора, который подает сигналы на блок управления бензиновым двигателем. Это нужно, чтобы тот не кодировал ошибки, возникающие при отключении бензиновых форсунок.
Кроме этого он отвечает за момент переключения с бензина на подачу газа. Это возможно при достижении заданных значений температуры охлаждающей жидкости и оборотов двигателя. Но зачастую и через некоторое время после запуска двигателя. Контроллер переключает двигатель с работы на газе на подачу бензина, когда газ в баке исчерпан. При этом используется сигнал давления от датчика в рейке газовых форсунок.
Переключатель режимов питания
Двухпозиционный переключатель, установленный в кабине, служит для переключения топлива двигателя с бензина на газ и наоборот. Об этом сигнализирует свечение соответствующего диода. Он управляет работой системы, переключая газовый электромагнитный клапан, выключая и включая бензиновые форсунки.