Как завести машину на газу, что нужно знать об этом в экстремальных условиях? Никто не отправляется в отпуск с мыслью о ремонте автомобиля в это время, но, как учит практика, иногда мы можем столкнуться с таким вариантом отдыха. Производители постоянно работают над новыми технологиями в области заправки бензиновых двигателей, что обуславливает очень низкий процент отказов современных автомобилей при грамотном обслуживании и правильной эксплуатации.
Как завести машину на газу — профилактическое обслуживание ГБО
То же самое относится и к автотранспорту с установленной системой ГБО, которые при правильном обслуживании непременно окупятся бесперебойной работой. Но что делать, если что-то пойдет не так? Лучше всего, конечно, иметь при себе телефонный номер для получения помощи. Но все же бывает по разным причинам мы не можем или не хотим воспользоваться этой возможностью. Что же делать в таких ситуациях?
Прежде всего, их нужно избегать. Если вы используете в своем автомобиле установку ГБО, вы экономите много топлива, поэтому вам также необходимо позаботиться о правильном (своевременном) техническом обслуживании своего автомобиля. Если периодическое обслуживание и замена масла приходятся на сезон отпусков, желательно провести их до отъезда. Это позволит тщательно проверить автотранспорт и обеспечить работу двигателя на свежем масле с новыми фильтрами.
Как завести машину на газу — прочитайте руководство пользователя!
Перед отпуском нелишним будет ознакомиться с инструкциями по эксплуатации авто с газовой системой, там вы узнаете как завести машину на газу. Кроме этого, руководство необходимо хотя бы для того, чтобы узнать расположение предохранителей или возможность аварийного запуска двигателя на сжиженном газе.
Проверка и, при необходимости, замена предохранителя — это очень простая операция, которую вы можете выполнить самостоятельно и от которой иногда зависит, сможете ли вы продолжить путешествие. Есть один хороший совет: всегда имейте запасной предохранитель. Поэтому желательно приобрести полный комплект перед отъездом. Помните также, что в некоторых странах наличие комплекта лампочек и запасных предохранителей является обязательным.
Основные принципы эксплуатации автомобилей на ГБО
Тот факт, что автомобиль с газовой установкой использует для движения в основном сжиженный газ, не освобождает нас от обязанности следить за тем, чтобы в баке был достаточный уровень бензина. Бензонасос работает постоянно, независимо от типа выбранного топлива. Основное топливо используется для его смазки и охлаждения, а соответствующий уровень бензина гарантирует, что даже при резких маневрах, когда торможение, ускорение или поворот приводят к изменению уровня бензина в баке, насос не будет работать «всухую». Поэтому, зная все эти тонкости вы довольно легко поймете как завести машину на газу.
Эксплуатация автомобиля при очень низком уровне бензина, даже если это происходит нечасто, наносит огромный вред топливному насосу и способствует его преждевременному износу. В некоторых моделях автомобилей насосы особенно чувствительны к недостатку топлива, и даже очень короткий период без бензина может их повредить.
Уровень бензина в баке
Кроме того, нужно помнить, что бензин используется для запуска двигателя, оснащенного газовой установкой, поэтому его наличие в баке крайне важно и с этой точки зрения. Если же бензин закончился, не стоит продолжать движение и нужно как можно скорее заправиться. В таких условиях насос может выйти из строя или сильно повредится, что не сулит ничего хорошего для его дальнейшей работы.
Правильный уход за автомобилем и газовой системой (ГБО) во многом исключает возможность возникновения неисправностей в процессе эксплуатации. Но, как и в случае с любым другим техническим оборудованием, возможны повреждения, но не в результате износа, а в результате поломки.
Неисправность бензиновой системы
Если в баке есть бензин, а автомобиль все равно не заводится, можно заподозрить, что вышла из строя топливная система. В этот момент может пригодиться знание расположения блока предохранителей из руководства по эксплуатации автомобиля. Если выяснится, что предохранитель не неисправен или его замена не дает положительных результатов, наше вмешательство на этом этапе заканчивается.
Так как же завести машину на газу без бензина?
Как правило, в любой газовой системе есть возможность запустить двигатель, используя только сжиженный газ. Однако к этой процедуре следует прибегать только в экстренных ситуациях. Если ею злоупотреблять, существует риск повреждения компонентов бензиновой системы (например, форсунок).
Аварийный запуск на сжиженном газе активируется (при включенном зажигании) путем длительного удержания клавиши переключателя режимов питания в положении подачи газа (при этом постоянно горит мигающий светодиод подачи газа). В случае переключателя с кнопкой, после включения зажигания (когда переключатель находится в положении «газ» — диод подачи бензина горит постоянно, а диод подачи газа мигает), поверните его в положение «бензин» и снова в положение «газ» (мигающий диод подачи газа горит постоянно). После этого можно запустить двигатель на газе.
Неисправность газовой системы
Все газовые системы переключают двигатель на бензин при перегорании предохранителя в электрической системе. Исключение составляют системы первого поколения, в которых необходимо переключить видимый снаружи рычаг. Или ввернуть винт бензинового электроклапана. Это действие приведет к механическому открытию клапана и возможности продолжить движение на бензине. Правильное выполнение этой операции гарантируется прочтением руководства по эксплуатации газовой системы.
Если диоды в выключателе электропитания погаснут, это означает, что система лишена электропитания из-за перегорания предохранителя. Или перебоя в электросистеме газовой установки. Вот тут-то и пригодятся знания о расположении предохранителей из руководства по установке. Если они целые или их замена не дала положительных результатов, можем продолжить движение на бензине.
Если светодиоды на переключателе питания погасли, это означает, что система обесточена из-за неисправности предохранителя. Также возможен обрыв в электрической цепи газовой установки. На этом этапе полезно узнать из руководства по установке расположение предохранителей. Если они исправны или их замена не дала положительных результатов. В таком случае остается продолжать ездить на бензине и посещать мастерскую.
Если газовая установка показывает другие неисправности, а светодиоды горят нормально, единственное, что мы можем сделать. Это отсоединить аккумулятор, чтобы перезагрузить контроллер. Иногда это действие может дать положительный эффект. Но не забудьте отключить сирену сигнализации (обычно с помощью специального ключа) перед отсоединением батареи. Так как пропадание напряжения в системе интерпретируется как кража батареи. Это приводит к срабатыванию сирены, благодаря находящейся в ней батарее.
Если вы хотите навсегда отключить систему подачи газа, лучше всего будет перевести переключатель. То есть, установить переключатель подачи в положение «бензин». Тот же эффект достигается путем извлечения предохранителей газовой системы.
Нужно отметить, что некоторые повреждения, хотя на первый взгляд и кажутся вызванными газовой системой.Но в действительности могут быть вовсе не связаны с ней. Классическим примером этого является повреждение системы зажигания, неисправность которой быстрее проявляется при работе на газе. Хотя при работе на бензине она может и не проявиться.
Взять с собой в отпуск инструкцию по эксплуатации — как автомобиля, так и газовой системы. Это может и не пригодиться, чего мы и желаем, но на случай поломки не помешает. Ее прочтение дает возможность устранить основные неисправности, например, выход из строя предохранителя.