Моторные масла для газовых двигателей

Масла для ГБО-01

Масла для ГБО в современном двигателе внутреннего сгорания подвергаются высоким механическим и тепловым нагрузкам. Это связано с изменениями в конструкции новейших приводных агрегатов. Правильный выбор масла гарантирует долговечность двигателя.

Специальные масла для двигателей на сжиженном газе

Все более жесткие требования к выбросам вредных веществ приводят к тому, что в настоящее время одним из немногих вариантов их выполнения остается уменьшение размеров главных двигателей. Габаритные размеры приводного агрегата уменьшаются, что напрямую влияет на емкость масляных баков, поэтому для удовлетворения постоянно растущих требований, связанных с высокой мощностью двигателя, требуются меньшие объемы моторного масла.

Масла для ГБО также необходимы для снижения собственного сопротивления двигателя (снижения расхода топлива и выбросов). Это побуждает производителей использовать масла малой вязкости, так называемые легкотекучие масла. С другой стороны, автовладельцы ожидают увеличение межсервисного интервала, что увеличивает период между заменами.

Такое решение предъявляет очень высокие требования к моторному маслу. При разработке требований к качеству отдельные производители автомобилей ожидают соблюдения строго определенных параметров. Если к этому добавить переход на газовое топливо, то мы получим картину зачастую противоречивых требований, которым должны соответствовать современные масла для ГБО.

Даже в нефтяной промышленности принято считать, что надпись «для газа» на упаковке масла — это маркетинговая уловка. Возможно, в некоторых случаях так оно и есть, но в контексте собранной информации кажется, что масло для двигателей работающих на сжиженном газе должно иметь несколько иные свойства, чем продукты, предназначенные для бензиновых двигателей.

Масла для легковых автомобилей

Двигатели легковых автомобилей альтернативно заправляются сжиженным газом (в качестве основного топлива используется бензин), поэтому соответствующие параметры моторного масла должны обеспечиваться для обоих видов топлива.

Масла для ГБО-1

Несмотря на то, что приводные агрегаты, работающие на сжиженном газе, уже много лет присутствуют на рынке, до сих пор не было разработано требований, определяющих значения соответствующих параметров моторного масла для ГБО двигателей. Существующие на рынке моторные масла различных производителей, предназначенные для использования в двигателях, работающих на сжиженном газе, являются доказательством того, что рынок для этого вида продукции существует. Эти масла специфицируются на основе универсальных требований к качеству и вязкости, и каждый производитель по-своему интерпретирует параметры, относящиеся к газовым силовым агрегатам.

По многим параметрам газообразное топливо более безопасно для моторного масла, чем бензин. Прежде всего, не происходит смывания масляной пленки с поверхностей цилиндров когда двигатель приходит в равновесие. И не происходит связанного с этим разбавления моторного масла топливом, проникающим в масляный картер. Поэтому не наблюдается изменения вязкости масла или его деградации из-за разбавления топливом. Также снижается склонность к образованию высокотемпературных отложений (углеродистых отложений) в камерах сгорания.

Двигатели, работающие на сжиженном газе

На масла для ГБО, используемого для смазки двигателей, основное влияние оказывает рабочая температура, которая выше, чем в двигателях, работающих на бензине. Повышение температуры в основном связано со свойствами газообразного топлива и необходимостью более высокого коэффициента избытка воздуха. На повышенную тепловую нагрузку в двигателе, работающем на газе, также влияет отсутствие эффекта охлаждения впускных клапанов, который наблюдается при работе на бензине.

Но распыленный бензин все время остается в жидком состоянии и, омывая клапаны, способствует их охлаждению. Кроме того, процесс сгорания газовоздушной смеси более длительный. В результате этого стенки камеры сгорания подвергаются воздействию высоких температур в течение более длительного времени. Повышение температуры в камерах сгорания приводит к возрастанию температуры двигателя, способствовать увеличению расхода масла.

На увеличение температуры в камерах сгорания также влияет неточное дозирование газа в системах подачи газа. Но в настоящее время эти устройства постепенно уступают место системам впрыска газа (4-е поколение). Которые характеризуются очень высокой точностью дозирования топлива. Обеднение смеси может привести к повышению температуры в двигателе. Как следствие, может увеличиться образование отложений в моторном масле и снизиться эффект от антикоррозионных присадок.

масла для ГБО-2

Высокие температуры также способствуют более быстрому окислению и другим процессам деградации моторного масла. Окисление масла особенно сильно происходит в тонких слоях, например, на гильзах цилиндров или подшипниках скольжения. Превышение пробега между заменами моторного масла в таких условиях может способствовать ослаблению несущей. То есть, способности масляной пленки и ее склонности к разрыву. Разрушение образовавшегося масляного слоя приводит к ускоренному износу хонингованного слоя. И, как следствие, к дополнительному снижению способности сохранять масляную пленку. Все это приводит к повышенному износу гильз цилиндров и, как следствие, увеличению расхода масла.

Узнайте больше о моторных маслах

Горячие выхлопные газы оказывают столь же неблагоприятное воздействие на моторное масло. Ухудшаются моющие свойства масла, в нем появляются кислотные вещества, которые могут вызвать коррозию деталей двигателя. Моющие и диспергирующие присадки, предназначенные для нейтрализации этих веществ, быстро теряют свои свойства. Следствием этого является снижение щелочного числа масла.

Помимо снижения трения между сопряженными компонентами двигателя, масла для двигателей должны обеспечивать максимальный срок службы. Но при этом должны сохранять свои заявленные свойства в течение всего периода замены. Моторное масло также не должно негативно влиять на выброс вредных компонентов выхлопных газов.

Для достижения таких свойств необходимо использовать масляные основы с меньшей естественной склонностью к окислению. Поэтому чаще стали использоваться синтетические основы, дополненные комплектом присадок к маслам снижающие процессы в двигателе ГБО.

Присадки должны включать более эффективные ингибиторы окисления, чем в бензине, набор моющих присадок. Они должны быть оптимизированы для работы на сжиженном газе, но обеспечивающих низкую сульфатную зольность, необходимую для двигателей ZI (бензин), соответствующий пакет ингибиторов коррозии, модификаторов вязкости, противоизносных и противозадирных присадок и присадок для смазки.