Техническое обслуживание газового оборудования автомобиля

Обслуживание газового оборудования

Обслуживание газового оборудования установленного в автомобиле. Недавно мы писали об ошибках, допускаемых в некоторых мастерских при установке газовой установки. Между тем, сами пользователи тоже допускают ошибки – сознательно или неосознанно, доводя свою машину до ужасного состояния.

Обслуживание газового оборудования

Часто случается, что у клиента мастерской имеется авто, оснащенный двигателем, который не подходит (то есть, не рекомендуется) для работы на сжиженном газе. Хотя это правда, что не существует двигателей, которые бы не могли бы работать на газе. Но иногда бывает так, что потенциальный риск дорогостоящей поломки перевешивает преимущества использования сжиженного газа в качестве топлива.

Установив ГБО в машину, пользователь рассчитывает на удачу, либо ездит совершенно не осознавая риска, и через несколько десятков тысяч километров эксплуатации заканчивается серьезной поломкой. Замена головки – не всегда самое худшее, что с ним может случиться. Хуже, если до этого он несколько раз обращался сервисный центр для платной регулировки агрегата или другого ремонта, который не помог. Все затраты должны быть учтены.

Подводя итог вышесказанному, первая радикальная ошибка – это неправильный выбор автомобиля, для работы на сжиженном газе. Если вы ищете машину с намерением установить ГБО систему, проверьте, подходит ли для этой цели интересующая вас модель.

Проверьте, сколько будет стоить установка и сможете ли вы сравнительно недорого эксплуатировать такую автомашину. Регулировка теплового зазора клапанов не является чем-то, что исключает возможность установки ГБО и безаварийной работы автомобиля. Это просто дополнительные затраты, которые необходимо учитывать.

Неправильный выбор оборудования

Ошибка номер два уже была подробно описана в предыдущей статье, но мы еще вернёмся к этой теме. Не нужно покупать дешевые газовые установки. Хорошая система питания для 4-цилиндрового двигателя с непрямым впрыском бензина стоит не менее 67000 рублей. Второе – это подготовка автомобиля к установке системы, то есть, тщательная проверка работы всех датчиков и блока зажигания, а также проверка и регулировка клапанов.

Может ли что-то пойти не так, если ГБО подобрано правильно, при этом используются качественные комплектующие в автомобиле, который не доставляет никаких проблем при работе на газе? Конечно, вполне возможно. Причиной тому может быть небрежное обслуживание газового оборудования и незнания особенностей горения газовой смеси.

Небрежное обслуживание газового оборудования автомобиля – регулировка клапанов

Необходимо знать, что газ сгорает при более высокой температуре, чем бензин, тем самым повышает рабочую температуру двигателя и отрицательно влияет на некоторые детали. В первую очередь страдают клапаны. Поэтому в автомобилях с газобаллонными установками необходимо периодически проверять зазоры клапанов. Причем делать это нужно гораздо чаще, чем рекомендует производитель.

Только в автомобилях с гидравлическими толкателями пользователь мало влияет на происходящее в газораспределительном механизме (ГРМ). Но все же, независимо от способа ручной регулировки, нужно проверять зазоры клапанов. А также выполнять техническое обслуживание газового оборудования автомобиля каждые 15 000-20 000 км. При необходимости требуется коррекция, чаще всего с помощью винтовой системы.

Отсутствие периодической регулировки зазора клапанов — самое опасное упущение в обслуживании газового оборудования автомобиля Интересно, что наиболее устойчивыми к самопроизвольным изменениям клапанных зазоров являются двигатели с толкателями (стаканами). Но при этом нужно учитывать следующие обстоятельства. Регулировка клапанов в этом случае еще и самая дорогая, ведь придется заменить «стаканы» на новые. Это может стоить несколько тысяч или даже десятков тысяч рублей. С пластинчатыми (шайбами) клапанами ситуация не намного лучше. Поскольку, опять же, сложно найти специалиста, который отрегулирует клапаны надлежащим образом, а во-вторых, затраты выше, чем в случае с регулировкой винтами.

Повреждение головки очень часто случается в автомобилях с регулировкой зазора клапанов методом «стакан». Поскольку пользователи не осознают, что, в современных двигателях, например, Тойоты нужно чаще производить техническое обслуживание газового оборудования установленного в машине Регулирование зазоров часто откладывается на «потом», точнее, на неопределенный срок.

После пробега в 200 000 км, начинают возникать проблемы, даже если машина проехала на газе только половину этого расстояния. Предварительная проверка показала бы, откуда возникла проблема, и ее можно было бы устранить. Тем не менее, нельзя сказать, что такие автомобили не подходят для газового оборудования.

Наоборот, здесь только нужно понимать, что они лишь немного дороже в эксплуатации, а точнее, экономия от использования сжиженного газа ниже. Также помогает и система смазки седел клапанов, которая как бы откладывает необходимость корректировки зазоров клапанов и предохраняет головку от прогорания.

Небрежное обслуживание ГБО – система зажигания

Еще одним элементом двигателя, требующего более тщательного обслуживания, чем при работе на бензине, является система зажигания. Начиная со свечей зажигания, проводов, катушек и блока зажигания, подвергается большей нагрузке. Происходит это из за того, что сжиженный газ сгорает несколько труднее. Для воспламенения газовоздушной смеси требуется высокая энергия, поэтому система нуждается больших усилиях.

Что это означает для пользователя? Очевидно, что необходимо чаще проверять эту область и особенно свечи зажигания. Это очень частое упущение, и нередко пользователи реагируют на него только тогда, когда двигатель уже работает неравномерно, например, на трех, а не на четырех цилиндрах.

Датчики, особенно лямбда-зонды, также подвергаются большей нагрузке. Если они не работают должным образом (повреждены или изношены), их необходимо заменить на новые, так как продолжение движения с неработающим зондом приводит к сгоранию смеси с неправильными пропорциями и может вызвать дополнительные проблемы.

Езда с горящей лампочкой «Check Engine», которая часто означает неисправность лямбда-зонда или неправильный состав смеси, распространена среди пользователей автомобилей, работающих на газобаллонном оборудовании. Такая небрежность в последствии приводит к возникновению неисправностей, поэтому в произошедшем им придется винить только себя.

Халатность сервиса обслуживания газового оборудования автомобиля — фильтрация

Забота о фильтрации газового топлива очень важна. К сожалению, у нас до сих пор на многих заправках бензин низкого качества. Хотя многие производители систем рекомендуют заменять фильтры примерно через каждые 20 000 км пробега, мы рекомендуем делать это в два раза чаще. Кроме этого, многое зависит от того, где вы заправляетесь, и если вы всегда делаете это в одних и тех же местах, то можете сами проверить, как долго служат фильтры, посмотрев на них после снятия.

Мы уже видели случаи, когда грязный фильтр разваливался от загрязнения. Мы также рекомендуем заменить его независимо от пробега после возвращения из длительного путешествия или после отпуска. После заправки некачественным топливом можно почувствовать заметное падение производительности. Правда, такой газ можно использовать до конца, но фильтры потом придется заменить.

Эксплуатационная небрежность – помните о бензине!

Владельцы автомобилей с газовыми установками, довольные низкими эксплуатационными расходами. При этом забывают, что их двигатели на самом деле являются бензиновыми. В конечном итоге это приводит к неприятным последствиям.

Первая ошибка в этом плане – езда с низким уровнем горючего в баке. Помимо того, что металлический бак может начать подвергаться коррозии, также нужно учитывать и другое. А именно — на дне бака скапливаются осадки. Чем меньше бензина в баке, тем гуще грязь.

Если каждый раз заливать всего несколько литров до того уровня, как погаснет лампочка резерва. То можно ожидать не только загрязнения топливной системы, но и выхода из строя топливного насоса. А он, как правило, охлаждается и смазывается бензином.

Еще одним элементом, подверженным риску выхода из строя во время такой эксплуатации, являются форсунки. Поэтому даже сами производители ГБО рекомендуют ездить на автомобиле исключительно на бензине. Хотя не постоянно, а только на несколько большее расстояние (не менее 100 км).

В этом случае топливная система имеет шанс «обновится» и очиститься от отложений. Это будет невозможно, когда двигатель работает на бензине только некоторое время. То есть, пока он не достигнет температуры, необходимой для переключения на газ. Поэтому мы рекомендуем раз в несколько тысяч километров проезжать 100-200 км на бензине.

Небрежность в эксплуатации – постоянные корректировки и ремонты

Последнее, от чего хотелось бы предостеречь, — это слишком частые «регулировки» газового оборудования. Слово «регулировка» мы взяли в кавычки, потому что механики, не способные справиться с техническими проблемами, делают вид, что регулируют установку. На самом же деле тратят время заказчика и доводят его до нервного состояния. Да так, что он уже никогда не вернется. И в этом, в основном, все дело.

Правда в том, что каждая современная газовая система должна без регулировок проехать десятки тысяч километров. Конечно, речь идет о хороших установках, которые изначально были правильно установлены и настроены.

Если механик выполняет регулировку каждый раз, когда вы приезжаете на очередное обслуживание газового оборудования автомобиля. Либо это происходит чаще по необходимости, то причин для этого всего три. Это — неправильная регулировка, неправильный монтаж компонентов и неисправность, вызывающая проблемы. Вы можете догадаться, чем это закончится.

Посещение мастерской и каждый раз так называемая «регулировка» не имеют никакого смысла. Это можно сравнить с постоянным приемом обезболивающих препаратов без выяснения причины боли. Рано или поздно этот человек умрет от болезни, вызвавшей боль, или от самих лекарств.

Точно так же обстоит дело с автомобилем и газовой установкой. Если механики не могут справиться с проблемой, советуем вам без сантиментов посетить другую мастерскую. А также не расстраиваться, когда вам с самого начала предложат заменить половину газовой установки. Возможно, это будет правильным шагом.