Обслуживание ГБО — система сжиженного газа, которое установлена в вашем автомобиле, должна периодически проходить проверку. Проверка узлов, отвечающих за питание двигателя газом, является основой эффективной работы агрегата. Система сжиженного газа в автомобиле устанавливается в основном для снижения расходов на топливо. Поэтому мы хотели бы предоставить вам руководство по проверке системы ГБО в вашем автомобиле. А именно, что она в себя включает, сколько стоит. А также, что вы можете сделать самостоятельно и как обслуживать свой газовый двигателе.
Обслуживание ГБО — выбор и монтаж газовых установок
Чтобы говорить о проверке газовой установки в автомобиле, нужно начать с правильного подбора комплектующих. И конечно же, правильной профессиональной ее установки и настройки. Экономить на этом точно не нужно – лучше добавить денег и доверить установку грамотному специалисту, чем потом тратить больше на ремонт.
Полезно знать! Если вы устанавливаете систему ГБО на автомобиль с непосредственным впрыском или восемью форсунками, либо другой автомобиль со сложной конструкцией, установка высококлассным специалистом – это гарантия правильной работы ГБО.
Если вы приобрели автомобиль с газовой установкой, то для первого осмотра обратитесь в сервисный центр. Если потребуется настройка либо другое обслуживание ГБО автомобиля, специалисты сделают это как положено. Кроме того, проверят герметичность всех магистралей, работу редуктора, форсунок и других элементов. После такого обслуживания ГБО установка не потребует регулировки на протяжении многих тысяч километров. После этого вы сможете самостоятельно проводить текущее обслуживание ГБО.
Обслуживание ГБО в автомобиле
Помните, что при установке газовой системы вы заплатите за технический осмотр на диагностической станции примерно 3500 рублей вместо стандартных 2000 руб. В рамках повышенной стоимости диагност должен дополнительно проверить систему ГБО. Чаще всего это проверка на наличие утечек и актуальность сертификата легализации баллона.
Полезно знать! Резервуар для сжиженного газа в автомобиле получает лицензию на 10 лет. Обратите на это внимание при покупке подержанного автомобиля с газовой установкой.
Но этого определенно слишком мало, чтобы говорить о проверке установки и быть уверенным в ее исправности. Обслуживание ГБО должно содержать гораздо больше пунктов, часть из которых вы сможете сделать самостоятельно.
Сколько стоит обслуживание установки ГБО?
Услуги по установке и обслуживанию ГБО имеют разные цены. Но наиболее распространенная цена колеблется от 2000 до 4000 рублей. В эту сумму должны входить замена двух фильтров, одного для жидкой фазы, другого для паровой. Если у вас установка Prins, то за обслуживание придется заплатить даже около 10000 рублей.
Стоимость самих фильтров невелика. Например, за фильтр паровой фазы хорошего качества вы заплатите от 130 до 600 рублей. Фильтр жидкой фазы может быть немного дороже. Например, оригинальный Prins стоит около 2000 рублей. Однако для большинства установок его можно купить за 200-800 рублей. Эти суммы указаны в зависимости от региона России, а в сервисных центрах разных городов они, конечно, будут отличаться.
Как часто нужно обслуживать установку ГБО?
В контексте эксплуатации автомобиля, работающего на газе, иногда возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать систему ГБО. Существуют различные интервалы проверки в зависимости от используемых компонентов. Разумнее всего проверять систему не реже одного раза в год или через каждые 10-15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Объем проверки автомобильной системы сжиженного газа
Обслуживание ГБО должна включать в себя как минимум следующие пункты:
- Компьютерная диагностика — подключение диагностического прибора к блоку управления газом позволяет считывать возможные ошибки и, при необходимости, провести ремонт. Кроме того, специалист по обслуживанию должен проверить рабочие параметры системы и, возможно настроить программное обеспечение для оптимальной работы.
- Замена газовых фильтров — в новых газовых установках используются два фильтра: для паровой и жидкой фазы.
- Проверка редуктора — это один из основных элементов системы ГБО. Он выполняет очень важную функцию — переводит газ из жидкого состояния в газообразное.
- Проверка герметичности — газовый детектор используется для проверки герметичности соединений и компонентов всей установки ГБО. Если во время работы вы почувствовали запах газа в кабине, немедленно обратитесь в сервисный центр.
- Проверка электропроводки — необходимо проверить все провода, изоляцию, соединения, а также электрические контакты, отвечающие за работу газового оборудования.
- Проверка шлангов и хомутов — необходимо проверить все резиновые шланги, хомуты и соединения.
Замена газовых фильтров
Первое и основное, что вы можете сделать самостоятельно при установке ГБО – это заменить фильтры. Как уже говорилось, у вас есть два фильтра. Они встречаются только в установках 4-го поколения, то есть в большинстве автомобилей.
Задача жидкофазного фильтра – задерживать твердые частицы загрязнений. Этот компонент есть в каждом поколении установок сжиженного газа. Фильтр паровой фазы, напротив, очищает газ от маслянистых фракций, которые часто приводят к повреждению форсунок.
Фильтр летучей фазы можно без проблем заменить самостоятельно. Для этого снимите два хомута, удерживающие резиновые шланги. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как небольшое количество газа будет выходить из трубопроводов. При установке нового фильтра убедитесь, что он установлен правильно, в соответствии с потоком газа. На это указывает стрелка на корпусе фильтра. Этот фильтр следует менять раз в год или каждые 10-15 000 км.
Мы рекомендуем заменять фильтр жидкой фазы в сервисном центре. Так как это опасная операция и требует отключения подачи газа из баллона и опорожнения всей установки. Только после этого можно заменить фильтр. Многие мастерские рекомендуют заменять его каждые 20-30 тысяч километров пробега. То есть, при каждом втором техническом обслуживании ГБО. Но всегда спрашивайте об этом во время установки.