Что такое охлаждение ГБО в автомобиле? Здесь мы объясним какую роль играет охлаждающая жидкость в автомобиле с установленной системой сжиженного газа. Охлаждение ГБО так же важно для эффективной работы вашего автомобиля, как и моторное масло. Поэтому, более подробную информацию об этой жидкости вы узнаете ниже в этой статье.
Охлаждение ГБО в автомобиле
Проверка уровня охлаждающей жидкости – одна из самых рутинных и в то же время важных задач по техническому обслуживанию. Данное мероприятие заключается в визуальном контроле наличия охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Кроме этого, не забывайте проверить уровень в радиаторе системы охлаждения двигателя.
Эта очень простая операция позволяет избежать многих преждевременных выходов ДВС из строя. Происходит это в основном из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию системы охлаждения. Это неправильный уровень жидкости, чрезмерный расход, использование воды или несоответствующее соотношение концентрата и дистиллированной воды.
Немного теории
Система охлаждения обеспечивает необходимую рабочую температуру двигателя, что гарантирует правильную работу двигателя и, соответственно, низкий расход топлива и уровень вредных выбросов. Температура охлаждающей жидкости в современных двигателях колеблется в пределах 108-117ºC.
Чтобы поддерживать ее в этих пределах, необходимо, в частности, использовать подходящую охлаждающую жидкость и повышать давление в системе охлаждения. В разных частях системы оно разное, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости, необходимой для передачи тепла от водяной рубашки двигателя к системе, особенно после выключения двигателя (когда насос, циркулирующий жидкость в системе охлаждения, не работает).
Полезно знать
Кавитация — это результат вибраций двигателя, которые, передаваясь охлаждающей жидкости, вызывают образование быстро разрушающихся (имплозивных) пузырьков газа. Возникающая ударная волна вызывает микроповреждения внутренних поверхностей водяной рубашки двигателя.
Охлаждающая жидкость выполняет в двигателе 4 основные функции:
- отводит тепло из камер сгорания двигателя (около 30% тепла от сгорания топлива),
- снижает вероятность возникновения кавитации, которая приводит к разрушению компонентов системы охлаждения двигателя (точечная коррозия ротора насоса и гильз цилиндров),
- защищает компоненты двигателя и системы охлаждения, изготовленные из различных материалов, от коррозии,
- защищает систему охлаждения двигателя от замерзания и, как следствие, от серьезных повреждений блока двигателя.
Для выполнения этих задач охлаждающие жидкости представляют собой смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля, понижающего температуру замерзания, и 5-10% присадок, которые содержат:
- ингибиторы коррозии — химические вещества, которые препятствуют коррозии, образуя защитный слой на металлических деталях системы охлаждения. То есть это связано с использованием различных металлов применяется несколько типов ингибиторов коррозии,
- стабилизаторы щелочного резерва, которые обеспечивают устойчивость жидкости к окислению,
- ионные маскирующие агенты, которые нейтрализуют жесткую воду, предотвращая образование накипи в системе охлаждения,
- антипенные присадки, которые предотвращают вспенивание жидкости.
Присадки в охлаждающей жидкости изнашиваются в течение срока ее службы. Поэтому ее необходимо заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или двигателя.
В старых автомобилях это каждые 60-80 000 км или не реже одного раза в 2 года. А в новых автомобилях этот срок иногда продлевается до 120 000 км и 5 лет. Это за счет использования жидкостей с длительным сроком службы.
Износ присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости, приводит к тому, что все вышеперечисленные явления начинают оказывать негативное влияние на двигатель. А образующиеся при этом отложения могут стать причиной ограничения потока жидкости в системе охлаждения. А это, в конечном итоге приведет к перегреву и повреждению двигателя.
С точки зрения системы LPG
Замена охлаждающей жидкости — одна из необходимых задач технического обслуживания двигателя (как и замена масла), и последствия слишком долгого ее использования распространяются и на редуктор системы ГБО, который интегрирован в систему охлаждения двигателя.
Достаточный уровень жидкости в расширительном бачке или радиаторе обеспечивает заполнение антифризом всей охлаждающей магистрали. Это необходимое условие для эффективного отвода тепла от водяной рубашки двигателя. А в автомобиле с газовой системой, питающей двигатель в паровой фазе для испарения сжиженного газа.