Осенний технический осмотр и ремонт ГБО

Осмотр технического состояния-01

Осенний осмотр технического состояния автомобиля с установленной системой ГБО. Правильно эксплуатируемая газовая установка исправно работает как летом, в жаркую погоду, так и осенью и зимой, когда на улице дождь или мороз. Но все таки, необходимо регулярно проверять техническое состояние газового оборудования, особенно когда наступает холод.

Осмотр технического состояния фильтров

Осмотр технического состояния-1

Сильно загрязненные фильтры способствуют быстрому засорение газовых форсунок и созданию проблемы при утреннем запуске. В автомобилях с установленной системой ГБО используются два типа фильтров: для жидкой и паровой фазы.

Фильтр жидкой фазы задерживает в топливе твердые частицы. Такие фильтры используются во всех поколениях систем на сжиженном газе.

Фильтр паровой фазы отвечает за очистку парообразного газа от маслянистых фракций. Такие соединения существенно загрязняют форсунки, вызывая проблемы с дозировкой газа. Фильтры газовой фазы устанавливаются в последовательных системах.

Замена газовых фильтров должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя установки. Обычно это 10-15 тысяч километров пробега.

Осмотр технического состояния редуктора

В старых газовых установках (первого и второго поколения) редуктор оснащен специальной пробкой. Через которую сливаются маслянистые фракции, образующиеся при испарении сжиженного газа. При откручивании пробки скопившаяся внутри грязь вытекает наружу. Лучше всего проводить эту операцию на прогретом (но не работающем) двигателе. Так как в этом случае вся грязь становится более жидкой и легче удаляется.

Редукторы-испарители в новых типах систем лишены этого преимущества. Полагайтесь на заявление производителя о сроке службы этого компонента. А если возникают проблемы со стабильной работой двигателя, необходимо обратиться в мастерскую для проверки редуктора.

Электрическая система ГБО

Как и в случае с другими компонентами автомобиля, состояние электрических разъемов системы ГБО критично не только для работы газовых электромагнитных клапанов или инжекторов, но и для функционирования контроллера газа и бензина. Проверьте контакты на наличие окисления и целостность изоляции проводов.

Осмотр технического состояния-2

Система высокого напряжения

Здесь имеются в виду свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки. Работа на сжиженном газе требует мощной искры, поэтому любые нарушения в работе высоковольтной цепи. Поврежденные провода, изношенные свечи будут замечены быстрее при работе на сжиженном газе, чем на бензине. Поэтому автогаз является хорошим «тестером», поскольку он дает несколько большую нагрузку на устройство зажигания.

Осмотр технического состояния-3

Герметичность газовой установки

Иногда можно услышать мнение, что в автомобиле, работающим на сжиженном газе, всегда чувствуется запах газа. На самом деле запах газа ощущается только в том случае. Если система неправильно отрегулирована, смесь слишком богата и двигатель не сжигает весь сжиженный газ.

Если вы чувствуете характерный запах газа вокруг автомобиля (даже до запуска двигателя), немедленно отправляйтесь к механику. При правильно функционирующей системе сжиженного газа ничто не воняет!

Выполняя все вышеперечисленные действия, входящие в техническое обслуживание системы газоснабжения, вы гарантируете исправную работу. Не только летом, но и в самый сложный для каждого автомобиля период, холодную зиму.

Самое важное — это своевременная замена фильтрующих картриджей, защищающих редуктор и газовые форсунки от загрязнения. Также нужно обратить внимание на вопросы, казалось бы, не связанные с системой ГБО. Например, на состояние охлаждающей жидкости.