Освидетельствование баллонов ГБО в Москве: что нужно знать

Освидетельствование газовых баллонов-1

Освидетельствование газовых баллонов в Москве. Использование системы ГБО по-прежнему очень популярно среди российских водителей не только из-за снижения затрат на эксплуатацию автомобиля. Установка баллона для сжиженного газа также способствует снижению выбросов вредных веществ, что оказывает существенное влияние на защиту окружающей среды, что особенно важно в наше время. В этой статье вы найдете информацию о процедуре легализации баллонов со сжиженным газом и описание того, как она работает.

Освидетельствование газовых баллонов – пошаговая инструкция

Установка системы сжиженного газа на автомобиль — очень серьезный технический шаг. Это связано с тем, что трансмиссия должна быть адаптирована к использованию нового вида топлива — газа. Кроме того, водителей, решившихся на такую модификацию, ожидает несколько важных формальностей. Не выполнив их, вы будете вынуждены согласится с финансовым штрафом, который в некоторых случаях может быть очень серьезным. К счастью, легализация баллонов сжиженного газа не представляет собой ничего сложного, и вы наверняка сможете оформить ее быстро.

Сертификация баллонов со сжиженным газом – что это такое?

Чтобы лучше понять, что такое освидетельствование газовых баллонов, стоит привести общепринятое определение термина «омологация». «Омологация — это процесс, посредством которого утверждается новый тип транспортного средства. Орган, предоставляющий официальное утверждение, на основании положительных результатов испытаний, проведенных уполномоченным техническим подразделением, выдает сертификат официального утверждения на данный тип транспортного средства, разрешающий его регистрацию. Этот сертификат подтверждает, что технические требования, изложенные в соответствующем законодательстве, были выполнены»..

Что означает приведенное выше определение на практике? Оно означает, что все транспортные средства и их компоненты, получившие одобрение типа, могут быть законно введены в эксплуатацию. Однако это зависит от соответствия техническим стандартам, установленным законом.

Освидетельствование газовых баллонов – как часто это нужно делать?

В российском законодательстве четко прописано, что срок действия новых газовых баллонов составляет 10 лет. По истечении этого срока необходимо заменить компонент или продлить его легализацию. Но почему это необходимо делать? В первую очередь потому, что общий срок годности баллонов сжиженного газа составляет 20 лет с момента изготовления. Поэтому, если ваш автомобиль не попадал в аварию и баллон не поврежден, вы можете отложить замену. Это связано с тем, что компонент должен прослужить еще десять лет. Таким образом, законодатель дал возможность владельцам автомобилей, оснащенных газовыми системами, сэкономить.

Однако у вас, как у водителя, может возникнуть вопрос, не лучше ли заменить баллоны через 10 лет и гарантировать себе неиспользуемый компонент. С точки зрения безопасности это не имеет особого значения, поскольку при каждом обращении за омологацией баллон тщательно проверяется специальными измерительными приборами. Поэтому нет никакой вероятности того, что вы покинете диагностическую станцию с баллоном сжиженного газа, который протекает и угрожает вашей безопасности.

Необходимо отметить, что испытания проводятся и для определения прочности резервуара. В профессиональной среде это называется испытание давлением. Так что если вы беспокоитесь о своей безопасности — не переживайте. Сертификация баллонов сжиженного газа — это глубокий процесс, который проверяет этот компонент вашего автомобиля и исключает всевозможные риски.

Освидетельствование газовых баллонов – когда это нужно делать?

Теперь, когда вы знаете, что такое освидетельствование газовых баллонов, нужно добавить несколько предложений о том, когда необходимо выполнить эту формальность. Ниже вы найдете четыре наиболее распространенных случая, когда водителю необходимо получить разрешение на использование баллона для ГБО.

  • По истечении 10 лет со дня изготовления газового баллона.
  • После ввоза автомобиля с газовой установкой из-за границы. Если баллон не имеет одобрения TDT, его нельзя допустить к участию во внутреннем движении.
  • При установке баллона в автомобиль, оборудованный ГБО.
  • Когда ваше транспортное средство попало в аварию, в результате которой у вас периодически изымали свидетельство о регистрации. Независимо от того, отобрали ли у вас документ, нелишним будет после каждой аварии провести проверку баллона, чтобы убедиться в его герметичности.

Разрешение на ГБО – как это сделать?

Как мы уже выяснили, освидетельствование газовых баллонов в вашем автомобиле — это процедура, в которой вы можете участвовать, а можете и не участвовать (речь идет о продлении легализации). но после этого необходимо заменить баллон на новый. Ну, а если вы не любите тратить деньги без причины, тогда нужно прислушаться к процессу легализации.

Также нужнот помнить, что не каждое предприятие, где может быть установлена система ГБО, имеет необходимые разрешения для проведения омологации. Согласно российскому законодательству, за процесс утверждения резервуаров ГБО отвечает директор транспортного технического надзора. Это означает, что все виды документов должны быть выданы этим органом.

Предположим, что вы нашли авторизованный пункт и хотите получить разрешение. Возможно ли, что сервисный специалист не будет проверять ваш баллон? При условии, что вы соответствуете формальным требованиям, нет. Когда мы говорим о требованиях, мы имеем в виду, что баллон находится в хорошем рабочем состоянии и имеет табличку с информацией, например:

  • данные производителя,
  • серийный номер резервуара,
  • номер официального утверждения 67Р,
  • давление, используемое для проведения испытания,
  • уровень наполнения газом,
  • дата изготовления и срок службы компонента.

Освидетельствование газовых баллонов — не всегда процедура, которая проходит в соответствии с желаниями водителя. Очень часто возникают проблемы, связанные с техническим состоянием. Вам может казаться, что баллон в хорошем состоянии и проблем с его легализацией быть не должно, но вы должны знать, что любые вмятины или следы коррозии исключают возможность дальнейшего освидетельствования газового баллона. Вы должны знать, что подобная ситуация может произойти и с вами. Диагност также может отказать в проведении омологации, если не найдет в документах на ваш автомобиль информации об установке баллона.

Что касается самого процесса получения разрешения, то, как мы уже говорили, сотрудник пункта должен проверить все формальные и технические моменты. Баллон подвергается детальным испытаниям, чтобы проверить его прочность. Очень важным этапом в процессе одобрения является проверка на герметичность. Этот параметр важен для безопасной эксплуатации автомобиля на сжиженном газе. Как водитель, вы не участвуете в процедуре проверки.

Сколько стоит освидетельствование газовых баллонов?

Вы уже знаете, как проходит весь процесс легализации баллона, но здесь нельзя не упомянуть о расходах, которые вас ожидают. Расходы во многом зависят от выбранной вами стратегии. Вы можете заменить баллон на новый и таким образом обойти процедуру омологации, но тогда будьте готовы к тому, что ваш бюджет сократится на 9000-13000 рублей. Если же вы решите провести освидетельствование газового баллона, то расходы сократятся до 4500-5500 рублей.

Как мы уже говорили, существует риск, что ваш баллон не будет одобрен. Будете ли вы тогда платить за проверку? К сожалению, да. Это означает, что в крайнем случае вам придется взять на себя расходы, связанные с получением (неудачного) разрешения и заменой баллона на новый. Но вы должны знать, что такие случаи очень редки. Тем не менее, необходимо помнить, что такое может случиться.

Освидетельствование газовых баллонов – стоит ли оно того?

Ответ на этот вопрос не так прост из-за разницы в подходах разных автомобилистов. Некоторые хотят сэкономить любой ценой и считают, что баллон прослужит столько, сколько указывает производитель, то есть 20 лет. В таком подходе нет ничего плохого, и, по сути, он широко распространен среди владельцев автомобилей, оснащенных системой ГБО.

Однако есть и вторая группа автомобилистов, которые предпочитают заменить баллон ГБО через 10 лет и не ввязываться в процедуру сертификации оборудования. Если вы решите поступить именно так, вам необходимо знать о расходах. Новый газовый баллон стоит в среднем в три раза дороже, чем омологация.

Поэтому однозначного ответа на вопрос, нужно ли легализовать баллоны, нет. Все зависит от вас. Однако вы можете не опасаться, что после 10 лет использования баллон каким-либо образом поставит под угрозу вашу безопасность.

Автомобили, независимо от того, оснащены ли они сжиженным газом или используют стандартную систему подачи топлива, иногда нуждаются в ремонте. Неисправности возникают независимо от того, хотите вы этого или нет. Для устранения неисправностей очень важно иметь возможность приобретения надежных запасных частей, аксессуарам и всего того, что влияет на использование вашего автомобиля.