Как переключить топливо с бензина на газ: пошаговая инструкция. Иногда, особенно в жаркие дни, некоторые машины дважды переходят на газ. Как это возможно? Спешим объяснить. Для кого-то тема может оказаться банальной, но хотя бы ради удовлетворения любопытства она требует краткого обсуждения.
Как переключить топливо — синдром большого двигателя
Дело в том, что в летнее время, когда стоит сильная жара, автомобили с большими двигателями, у которых температура переключения на газ относительно низкая, переключаются на сжиженный газ два раза. Первый раз «срабатывание» электромагнитных клапанов можно услышать через несколько минут после запуска двигателя, а затем после проезда нескольких сотен метров. Может, какая-то неисправность? Нет, это нормальное явление.
Виновником двойного переключения на сжиженный газ является жара
Нужно знать! Это явление возникает после многочасового простоя в течение дня, когда двигатель автомобиля из-за высоких температур не успевает остыть так же быстро, как ночью, например, после длительной остановки на несколько часов при гораздо более низкой температуре, чем днем.
Причина такого поведения автомобиля довольно стандартная, и встречается это явление только у больших двигателей, требующих значительного количества газового топлива даже при «нормальной» езде.
Механизм «двойного» переключения на сжиженный газ, с которым мы имеем дело именно в некоторых двигателях большого объема, заключается в том, что первое переключение происходит из-за очень высокой внешней температуры, в результате чего вся система подачи газа также сильно нагревается, а охлаждающая жидкость в редукторе находится на уровне или выше температуры, установленной в системе в качестве пороговой для переключения на сжиженный газ.
После запуска двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости на редукторе считывает эти значения, и мотор переключается на сжиженный газ через определенное время, которое также определяется настройками системы. Обычно это время составляет от нескольких до десятков секунд. Чем больше это время, тем меньше вероятность «двойного» переключения на газовое топливо.
Переключить топливо — переход с бензина на газ
Во время движения, когда редуктор начинает работать на повышенной мощности, он охлаждается, это связано с тем, что внутри него, в устройстве, называемом испарителем, сжиженный газ меняет свое состояние с жидкого на газообразное. Для этого требуется значительное количество тепла, которое поступает из системы охлаждения двигателя (редуктор включен в жидкостный контур системы охлаждения двигателя). В результате этого превращения (изменения агрегатного состояния сжиженного газа из жидкости в газообразную фазу) происходит снижение температуры жидкости, протекающей через корпус редуктора-испарителя.
Если эта температура упадет ниже порога, установленного для перехода на газ, двигатель «перейдет» обратно на бензин. Это делается бесшумно, поскольку электромагнитные клапаны газовой системы закрываются без характерной для них «цикличности», а система сжиженного газа (в данном случае) не сигнализирует акустическим сигналом о переключении на бензин.
Через некоторое время, когда охлаждающая жидкость достигает значения, установленного в газовой установке в качестве порога переключения на газ, электромагнитные клапаны снова открываются и автомобиль снова работает на газе.
Полезно знать! Падение температуры жидкости в редукторе не вызывает звукового сигнала, как это происходит при окончании газа в баллоне. Затем давление в нем падает, что фиксируется датчиком и система с характерным «пищащим» звуком переключается на бензин.
Двойной переход автомобиля на газ – только при определенных условиях
Если в газовой системе установлено относительно большое время перехода на газ, вся ситуация двойного перехода на газовое топливо может не возникнуть, поскольку даже если в результате высокой внешней температуры датчик на редукторе зафиксирует температуру жидкости, позволяющую переключиться на LPG, время, через которое происходит это переключение, установленное на несколько десятков секунд, не позволит описанной последовательности событий привести к такой ситуации.
То есть, падение температуры жидкости в регуляторе, возникающее в результате изменения агрегатного состояния LPG с жидкого на газообразное, произойдет через время, меньшее, чем заданное время переключения. Иными словами, двигатель не успеет переключиться на газ и «вернуться» обратно на бензин, а сразу же окончательно переключится на газ. Но это произойдет через более длительное время, обусловленное установленным значением переключения (первое переключение не произойдет сразу после запуска).
Описанная ситуация не оказывает никакого влияния на работу используемых в настоящее время автомобильных газовых установок и касается только больших двигателей, газовые системы которых имеют низкий температурный порог и короткое время переключения на сжиженный газ. Тем не менее, такие случаи случаются.