Прогорают клапана на газовом топливе — мифы и реальность. С 2005 года на заправочных станциях стал появляться только неэтилированный бензин. Именно в этот период начали появляться первые проблемы долговечностью клапанов. А также их седел в блоке цилиндров бензиновых двигателях.
Почему прогорают клапана в двигателе
Как выяснилось, причиной этому стал неэтилированный бензин. По мнению экспертов, свинец, содержащейся в бензине, вызывает образование налета на торцах и седлах клапанов. Хотя соединения свинца служат для предотвращения чрезмерного износа этих деталей.
Дополнительным эффектом отсутствия тетраэтилена свинца в топливе стало снижение скорости сгорания бензина. В результате, камеры сгорания, клапаны и седла клапанов значительно дольше подвергались воздействию высоких температур. В некоторых двигателях это вызывало перегрев клапанов и их седел. Вот собственно это и есть ответ на вопрос: почему прогорают клапана в двигателе автомобиля.
Особенность газовоздушной смеси
Что касается газовоздушной смеси, то она сгорает намного медленнее. Воздействие температуры на стенки камер сгорания, клапаны и седла еще более продолжительное, чем с бензином. Иногда это также приводит к ускоренному износу клапанов, подобно тому, что произошло несколько лет назад. Это был случай, когда с заправок изъяли этилированный бензин. Тем не менее, этому можно эффективно противодействовать.
Некоторое время назад АЗС предлагали специальные присадки к бензину, защищающие клапаны старых двигателей от повреждений. Аналогичные меры предлагаются также для двигателей, работающих на газовом топливе. Это присадки к топливу (сжиженный газ, бензин) или дополнительные системы, установленные в моторном отсеке. Их цель заключается в дозировании во впускной коллектор специального средства защиты клапанов. С этой же целью используется и впрыск бензина, осуществляемый контроллером ГБО. Но более низкая скорость горения – не единственная причина из-за чего прогорают клапана.
Могут ли прогорать клапана на газе — полезно знать!
Системы смазки дозируют во впускной коллектор двигателя специальные присадки, создающие твердое покрытие на поверхностях клапанов. Тем самым ограничивая их преждевременный износ. Это аналогично бензиновым присадкам в двигателях, предназначенных для работы на этилированном бензине.
Не менее важен и состав газовоздушной смеси для питания двигателя. Бедная топливно-воздушная смесь вызывает значительное повышение температуры процесса сгорания. Кроме того, она сгорает еще медленнее, вызывая большую тепловую нагрузку на клапана и головку блока. А это может привести к повреждению клапанов, особенно при больших нагрузках на двигатель. Например при быстрой езде на скоростных трассах и шоссе.
Этого можно избежать, если своевременно проводить проверку газовой системы. Вопреки сложившемуся мнению, проверка включают в себя не только замену фильтров. Помимо всего прочего, проверяется состав газовоздушной смеси.
Двигатели с ручной регулировкой
Двигатели с ручной регулировкой зазоров клапанов также потенциально подвержены повреждениям клапанной системы. Если не проверять их через заданные промежутки времени, зазор стирается. А затем теряется контакт между торцом клапана и его седлом.
Помимо ухудшения характеристик двигателя, такое состояние приводит к тому, что клапаны лишаются охлаждения. Так как они охлаждаются в результате контакта с седлами. Недостаточный зазор клапанов быстро приводит к их повреждению из-за перегрева. Вот почему так важна периодическая проверка и возможная регулировка зазора клапанов.
Подводим итоги:
- Водитель не имеет никакого влияния на физические свойства сжиженного нефтяного газа. Поэтому в двигателях, требующих этого (большинство двигателей с ручной регулировкой зазоров клапанов). Всегда нужно применять меры превентивной защиты клапанов. В зависимости от требований привода используются бензиновый впрыск, смазка или вариатор угла опережения зажигания.
- Бедная газовоздушная смесь оказывает разрушительное воздействие на клапанную систему. Поэтому нужно вовремя производить проверки газовой установки, в ходе которых также проверяется состав газовоздушной смеси.
- Последнее, о чем нужно упомянуть – проверить и отрегулировать зазор клапанов. Это одно из важнейших мероприятий по обслуживанию двигателей, в которых не используются гидрокомпенсаторы в системе ГРМ.