
Работа двигателя на газе практически ничем не отличается от работы на бензине. Но все-же есть одна примечательная особенность. Установка газобаллонной системы – один из наиболее эффективных способов добиться значительной экономии при эксплуатации автомобиля. Используя сжиженный газ, вы сможете сократить расходы на топливо, причем, чем больше прибыль, тем большее расстояние преодолевается каждый месяц.
Работа двигателя на газе — что нужно знать?
Покупая подержанный, а иногда и новый автомобиль, вы можете выбрать машину с газовой установкой. А также можете установить ГБО после покупки. Автомобиль, работающий на сжиженном газе, это хорошая идея! Но желательно все таки знать, какие не только преимущества, но и проблемы может повлечь за собой работа двигателя на газе. Мы собрали самые важные моменты — отвечаем на самые распространенные вопросы и развеиваем сомнения.
Двигатель с искровым зажиганием может работать не только на бензине. Фактически, даже в этом случае можно говорить о … газе. Топливо не поступает в цилиндры струей. Работа двигателя на газе — это когда топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндры, представляет собой соединение паров топлива и воздуха.
В случае с агрегатами непосредственного впрыска этот газообразный состав образуется непосредственно в цилиндре. Как это возможно? Нужно помнить, что порции, подаваемые на каждый такт впуска, невелики, а топливо хорошо распыляется — как инжекторами, так и форсунками карбюратора. Во впускной системе существует значительная температура, что способствует испарению бензина.
Все это означает, что бензиновые двигатели не особенно протестуют при работе на сжиженном газе. Разумеется, при условии, что система правильно отрегулирована и дозировка топлива соблюдена.

Топливо сжиженный газ, то есть сочетание газов
Аббревиатура СНГ происходит от слова сжиженный нефтяной газ, который является побочным продуктом переработки сырой нефти. Эта смесь пропана и бутана имеет различное применение – ее используют в зажигалках, походных печах и, наконец, для отопления.
Газ, предназначенный для питания автомобильных двигателей, должен соответствовать стандарту PN-EN 589. Кроме этого, используются летние и зимние смеси, что обеспечивает соблюдение требований к давлению паров. Это в свою очередь гарантирует возможность выхода сжиженного нефтяного газа из резервуара при определенной температуре. Летом в сжиженном нефтяном газе содержится примерно 40 % пропана и 60 % бутана, а зимой — 60 % пропана и 40 % бутана.
При комнатной температуре и атмосферном давлении LPG — это газ, который тяжелее воздуха. По этой причине автомобилям с установленными системами ГБО запрещается заезжать в гаражи, которые плохо проветриваются, имеют сливы в полу и другие углубления, где может скапливаться выходящий из автомобилей газ.
При комнатной температуре пропан-бутановая смесь конденсируется при повышении давления до 2,2-4 бар.
Работа двигателя на газе — прочные газовые баллоны
Листовой металл, из которого изготовлен бак, имеет толщину 2,5-4 мм. Рабочее давление газа в баллоне – в зависимости от условий – 5-20 бар. Запас безопасности остаётся огромным, ведь минимальное давление, при котором бак может лопнуть, составляет 67,5 бар. На практике многие резервуары выдерживают давление 120 бар.
Точные правила касаются параметров стали, из которой изготовлен бак, и самих методов производства. При этом требуется, чтобы сварные швы подвергались рентгеновскому просвечиванию, а также использование материала, гарантирующего, что разорвавшийся бак не разлетится на куски, которые могут травмировать людей, находящихся в машине или рядом с ней.

Предохранительные клапаны в установке ГБО
Работа двигателя на газе предусматривает еще один механизм безопасности — так называемый 80-процентный клапан. Он предотвращает заполнение баллона газом «под пробку». В баллоне всегда остается 20% свободного пространства, которое может быть заполнено при повышении температуры газа.
Но что делать, если этот чисто механический клапан выходит из строя? Если давление в баллоне превысит 27 бар, откроется предохранительный клапан, выпустив часть газа под автомобиль.
В случае возгорания автомобиля температура и давление в баллоне могут повыситься настолько быстро, что клапан не успеет выпустить сжиженный газ. Предохранительный клапан — это противопожарный компонент, также известный как флюсовый клапан. Материал, из которого он изготовлен, плавится при температуре свыше 110 градусов Цельсия. Контролируемый выброс газа, конечно, подогреет огонь, но не позволит баллону взорваться.
В свою очередь, перепускной клапан снижает поток газа в случае повреждения части системы, находящейся под высоким давлением.
Электромагнитный клапан, который открывается при запуске системы в работу, имеет наибольшую нагрузку. Эти элементы входят в состав так называемого мультиклапана в резервуаре.
Подходит ли газ для любого двигателя?
Если вы хотите установить систему ГБО на свой автомобиль в мастерской, то вначале сделайте следующее. Уточните у механика, будет ли данный двигатель хорошо работать с таким устройством.
Исправность клапанов и их седел имеет решающее значение. Гидравлические подъемники клапанов, избавляющие от необходимости их ручной регулировки или даже периодической проверки, — фактор не самый важный, но положительно влияющий на стоимость обслуживания.
Не нужно экономить на установочных компонентах, сборке или тюнинге. Лучше вложить лишние деньги и подождать даже несколько дней, пока автомобиль соберут, чем впоследствии регулярно видеть загорающуюся лампочку Check Engine, испытывать рывки, случайные выключения или другие проблемы с мотором.