Какой расход масла в двигателях с ГБО

Расход масла-01

Расход масла в двигателях с установкой ГБО. Иногда пользователи, внимательно следящие за состоянием своего автомобиля во время эксплуатации, отмечают «повышенный» расход моторного масла при работе на сжиженном газе после установки системы ГБО. Так ли это на самом деле? Или это очередной миф о сжиженном газе?

Расход масла в двигателе с ГБО

Сжиженный газ подается в камеры сгорания двигателя в парообразной фазе. Находясь в газообразном состоянии, топливо прекрасно смешивается с воздухом, образуя однородную смесь, которая сгорает в двигателе гораздо лучше и тщательнее, чем бензино-воздушная смесь. У газовоздушной смеси есть еще одно важное преимущество перед бензином, о котором мы расскажем чуть позже.

Так почему же такое хорошо работающее газовое топливо вызывает больший расход масла в двигателе, чем бензин?

Бензин как моторное топливо

Смешиваясь с воздухом в двигателе с искровым зажиганием, бензин имеет тенденцию конденсироваться на холодных стенках гильз цилиндров, особенно когда привод достигает теплового равновесия и увеличивается дозировка топлива. Это приводит к тому, что с них смывается масляная пленка. Это, в свою очередь, увеличивает износ двигателя.

Разрушительное воздействие бензина на моторное масло

Топливо, стекающее по гильзам цилиндров, попадает в масляный картер и разбавляет моторное масло. В результате вязкость моторного масла снижается, что ухудшает его смазывающие свойства.

Расход масла-1

Логически мыслящий читатель спросит…
— почему не повышается уровень масла в двигателе при работе на бензине?

Расход масла в приводном агрегате. Причина заключается в некачественном уплотнении поршней в цилиндрах. Их герметичность, а значит, и герметичность камер сгорания, обеспечивается кольцами, установленными в канавках, сделанных в поршнях. При движении поршня к нижней мертвой точке сила трения прижимает поршневое кольцо к верхней стенке канавки.

В пространстве между нижней и боковыми стенками канавки скапливается масло, снятое с поверхности цилиндра. При изменении направления движения поршня (к верхней мертвой точке) поршневое кольцо прижимается к нижней стенке канавки, и масло, находящееся между ним и кольцом, вытесняется в пространство между кольцом и верхней стенкой канавки и на дно цилиндра в сторону камеры сгорания.

В результате небольшая часть моторного масла попадает в камеру сгорания и сгорает в рабочем цикле. Интенсивность этого процесса возрастает по мере увеличения зазора между поршневыми кольцами и канавками в поршнях в результате износа узла привода. Все это в целом может вызвать расход масла в моторе.

Именно потому, что часть моторного масла сгорает в камерах сгорания, уровень масла в двигателе не повышается. А происходит это из-за попадания в него бензина.
Так почему же у двигателя, работающего на сжиженном газе, расход масла больше?

Внимательный читатель, вероятно, уже начал понимать, почему так происходит. Для менее внимательных мы объясним.

Смена питания двигателя с бензина на газ исключает явление вымывания масла бензином со стенок цилиндров. Таким образом, разжижения моторного масла стекающим по ним в масляный поддон бензином.

Явление сгорания части моторного масла происходит как на бензине, так и на газе. Конструкция поршневых уплотнений в цилиндрах также не меняется. Но изменение подачи топлива исключает попадание бензина в масло. В результате масло дольше сохраняет свое свойство, но его уровень может снижаться быстрее. То есть, потери от сгорания не компенсируются бензином, поступающим в масляный картер. Вот именно из-за таких происходящих процессов, создается впечатление, что расход масла на газовом топливе больше.

По этой причине после установки ГБО уровень масла, измеряемый на щупе, может снижаться несколько быстрее. Однако таким образом оно сохраняет свои свойства гораздо дольше