Принцип работы редуктора ГБО 4 поколения

Редукторы ГБО 4 поколения-01

Редукторы ГБО 4 поколения, в чем их особенность и как они работают? Использование газовой системы, работающей на сжиженном газе, то есть жидкой смеси пропана и бутана, по-прежнему популярно и выгодно, особенно если автомобиль часто используется и проезжает большое количество километров. Ездить на газе так же комфортно, как и при использовании бензина.

Редукторы ГБО 4 поколения в установках сжиженного газа

Грамотно подобранная и, главное, правильно отрегулированная установка гарантирует хорошую производительность. Она не оказывает негативного влияния на долговечность других узлов. Но это будет возможно только в том случае, если водитель не забывает выполнять регулярные осмотры. А также необходимую чистку и регулировку системы, и другими видами технического обслуживания. В этот перечень входит замена масла с соответствующей периодичностью.

Помимо замены фильтров жидкой и паровой фазы необходимо не забыть проверить состояние других элементов установки. А в случае необходимости заменить их. Одним из компонентов, которые нужно регулярно обслуживать, являются редукторы ГБО 4 поколения. Неисправности этого компонента могут проявляться, например, в ухудшении работы автомобиля. Другим признаком неисправности может быть неожиданное переключение на бензин при резком ускорении. Давайте подробнее рассмотрим устройство газовой установки и проверим, какую роль в ней играет редуктор ГБО 4 поколения.

Как работают установка и редуктор ГБО 4 поколения?

Принцип работы системы газоснабжения автомобиля ГБО относительно прост, хотя многие элементы установки имеют сложную конструкцию. А правильный монтаж устройств требует не только соответствующих знаний, но и специализированного оборудования. То есть, которое позволяет правильно подобрать режим работы. Сжиженный газ сгорает в двигателе путем создания газовоздушной смеси и образования искры вызывающей воспламенение. Поскольку газ находится в жидком состоянии, перед его использованием в регуляторе происходит изменение агрегатного состояния. Роль элементов газовой установки заключается в эффективном преобразовании газа из жидкой фазы в летучую. А также, подборе соответствующей его дозы и доставке в камеру сгорания. В зависимости от поколения газовой установки все эти задачи выполняются несколько по-разному.

Работа старых установок ГБО

Старые газовые системы, так называемого первого поколения, которые еще можно встретить на более древних автомобилях. Они имеют карбюраторные двигатели, и используют простые механические решения. В таких системах газ после срабатывания электромагнитного клапана подается в редуктор-смеситель (миксер). Там формируется газовоздушная смесь, а затем поступает во впускной коллектор и через клапаны в цилиндр. Эти системы не позволяют изменять дозировку, независимо от усилий двигателя, он получал постоянную дозу топлива.

Системы II поколения уже позволяли регулировать дозировку газа с помощью электронного устройства. Прибор собирал данные с датчиков, установленных в двигателе. В системах III поколения используется многоточечный впрыск газа, который впрыскивается в коллектор без использования смесителя. Поколение IV — это последовательный впрыск газа. В этом случае правильная доза газа создается на основе данных, полученных от датчиков двигателя. Так же, как и при подаче бензина. Форсунки устанавливаются в коллектор цилиндров, что позволяет варьировать количество газа. Системы этого поколения работают в связке с компьютером управления двигателем. Поэтому могут работать с гораздо большей точностью.

Основным компонентом всех поколений ГБО является редуктор

Главным элементом газовых установок всех поколений является редуктор, обеспечивающий переход состояния из жидкого в летучее. Название устройства происходит от того, что испарение сжиженного газа предполагает изменение его давления. То есть давление, которое снижается с 8-12 бар примерно до 1 бар. Этот процесс сопровождается значительным снижением температуры, поэтому редуктор подключается к системе охлаждения двигателя, обеспечивающее тепло. Это тепловое значение необходимо для защиты компонентов от чрезмерного охлаждения. От установки редукторов отказались только в газовых установках 5-го поколения, работающих на сжиженном газе.

Редукторы ГБО 4 поколения-1

Как устроен редуктор?

Редуктор, используемый в газовой установке, выполнен из металлического корпуса, к которому подается хладагент от двигателя. Затем он распределяется внутри по системе каналов. Основное его назначение, это поддержания нужной температуры корпуса и всех компонентов. Данная необходимость вызвана изменением состояния газа, которая сопровождается его значительным охлаждением. После прохождения через фильтр в редуктор также подается жидкий газ, который расширяется в камере редуктора. В результате этого его давление приближается к атмосферному значению. При этом давление поддерживается мембраной, которая является ключевым элементом редуктора.

Правильный уровень давления обеспечивает пружина, которая давит на диафрагму. При слишком низком давлении газа пружина выталкивает диафрагму, а специальный рычаг открывает впускной клапан. В результате чего внутрь поступает то количество газа, которое необходимо для правильного сжатия пружины. Газ выходит из редуктора через выпускной клапан, откуда поступает к форсункам. Редуктор защищен от слишком высокого повышения давления специальным предохранительным клапаном.