Шланги для ГБО — соединение газового редуктора, установленного на кузове с рейкой впрыска, смонтированной на двигателе, выполнено с помощью гибких шлангов, обеспечивающих компенсацию смещения двигателя относительно кузова во время движения. Также предлагаем вам посмотреть вот здесь статью «Устройство газового оборудования»
Армированные шланги для ГБО
Они также используются для соединения газовых форсунок с форсунками во впускных коллекторах. Во всех этих элементах сжиженный газ уже находится в газовой фазе (парообразной) и находится под низким давлением. Шланги для ГБО, используемые в этих соединениях, адаптированы для использования в автомобильных системах сжиженного газа. А затем должны пройти сложный процесс утверждения в соответствии с правилами. Эти правила учитывают особые условия эксплуатации, которым они должны соответствовать.
Гибкие шланги в установках сжиженного газа
Правила определяют шланги для сжиженного газа как резиновые соединительные патрубки низкого давления. Они должны выдерживать максимальное рабочее давление 4,5 бар (0,45 МПа) при работе в диапазоне температур от -25 до 125°C. В случае превышения этого диапазона во время сертификационных испытаний температуры, которым подвергаются шланги, соответствующим образом корректируются (как указано в правилах).
Конструкция шланга для ГБО
Согласно требованиям нормативов, резиновые рукава низкого давления должны состоять из гладкостенной внутренней трубки и оболочки. Она должна быть из материала снабженным армированием в виде одного или нескольких промежуточных слоев. Если арматура изготовлена из некоррозионных материалов, защита не требуется.
Внутренняя часть
Внутренняя трубка шланга для ГБО находится в контакте с текущим газом. Поэтому выбор резиновой смеси для этого компонента должен учитывать свойства газа. Он должен быть устойчив к углеводородам.
Шланги ГБО — армирование
Шланги для ГБО армированы, благодаря чему сохраняет свое внутреннее сечение при изгибе. Он также устойчив к внутреннему давлению. Для армирования используются различные волокна (текстильные, пластиковые и металлические). Арамидные волокна идеально подходят для армирующего слоя, поскольку обладают высокой устойчивостью к высоким температурам.
Внешний слой (оболочка)
Это компонент, который защищает шланг от внешних воздействий в моторном отсеке (температура, наличие масел и других эксплуатационных жидкостей, используемых в двигателе) и обеспечивает механическую защиту.
Материалы для шлангов ГБО
В производстве шлангов для ГБО используются различные резиновые смеси на основе синтетических каучуков с добавками. Последние определяют свойства компаундов и поэтому являются тщательно охраняемым секретом производителей шлангов.
Для изготовления шлангов, используемых в топливных системах (в том числе LPG), применяются акрилонитрил-бутадиеновые (NBR) и хлорсульфоновые-полиэтиленовые (CSM) каучуки, так как они обладают отличной устойчивостью к воздействию углеводородов.
Конструкция шланга для ГБО: 1- внешний слой с высокой механической и химической стойкостью; 2, 3- армирование из различных типов волокон отвечает за устойчивость к внутреннему давлению; 4- внутренний слой с высокой устойчивостью к углеводородам.
Шланги для ГБО — механическая прочность
Внутренняя трубка и оболочка должны иметь прочность на разрыв 10 МПа и обеспечивать удлинение 250 %. Оболочка должна соответствовать тем же механическим условиям, что и внутренняя труба.
Кроме того, шланги для сжиженного газа проверяются на устойчивость к изгибу. Отрезок шланга длиной 3,5 м, закрепленный на специальной стойке, должен выдержать испытание на изгиб, повторенное 3000 раз, не сломавшись.
После испытания на изгиб шланг должен выдерживать внутреннее давление 1,015 МПа в течение 10 минут. А давление разрыва такого образца шланга должно быть не менее 1,8 МПа (18 бар).