Что такое система впрыска топлива

система впрыска топлива-01

Система впрыска топлива в двигатель. При рассмотрении вопроса об установке газовой системы на ваш автомобиль очень полезно знать, как устроен двигатель под капотом. Тогда вопрос о возможности установки газобаллонного оборудования приобретает иной смысл.

Система впрыска топлива — прямой и непрямой впрыск

Согласно информации с сайтов производителей автомобилей, они считают, что знание технических аспектов, включая технологии двигателей, не является обязательным для использования автомобиля. Вместо этого основное внимание уделяется мультимедийным возможностям. Хотя и это важно, но и в остальной части автомобиля есть много интересных решений, которые некоторым водителям могли бы быть полезны. Незнание таких аспектов может вызывать дискомфорт у многих автовладельцев.

Поэтому зачастую они ищут эти знания самостоятельно. Чаще всего в Интернете, где доступны всевозможные материалы, но к сожалению, не всегда достоверные.

Путаница в способах подачи топлива

Наблюдения за рынком установки автомобильных газовых систем показывают большую путаницу среди водителей. Неразбериху вызывает способ подачи топлива в двигатель их автомобиля. Непрямой впрыск бензина и прямой впрыск — понятия, которые не до конца понятны. Если к этому добавить ряд существующих на рынке предложений по переоборудованию двигателей. А именно, с непрямым и прямым впрыском для работы на сжиженном газе. То возникает путаница даже среди тех, кто имеет некоторое отношение к техническим вопросам. А что могут сказать «нетехнические» водители?

Система впрыска топлива — основные различия

Основное различие между прямым и непрямым впрыском заключается в следующем моменте. При непрямом впрыске бензиновая форсунка располагается перед камерой сгорания, во впускном коллекторе. С непосредственным впрыском форсунка находится в камере сгорания, а топливно-воздушная смесь образуется в цилиндре. Кроме того, в двигателях с непосредственным впрыском есть такой параметр, как давление топлива (высокое давление). Топливо в топливную рейку подается от насоса высокого давления.

Многоточечный последовательный впрыск бензина

Система впрыска топлива-1

Двигатель 1.8 с непрямым многоточечным впрыском в Toyota Corolla Hybrid, переоборудованный на сжиженный газ

В современных бензиновых двигателях используются системы многоточечного последовательного впрыска топлива, которые очень точно отмеряют порции топлива отдельно для каждого цилиндра. Многоточечная дозировка горючего в двигатель может осуществляться напрямую или косвенно. Что это значит?

Непрямой впрыск бензина

Первоначально многоточечный последовательный впрыск осуществлялся путем подачи топлива во впускные каналы отдельных цилиндров в непосредственной близости от головки и работающих в ней впускных клапанов. Такой тип впрыска называется непрямым. Непрямой многоточечный последовательный впрыск горючего обеспечивает поступление в каждый цилиндр (в каждую камеру сгорания) топливно-воздушной смеси практически одинакового состава (в отличие от карбюраторного питания или одноточечного впрыска, применявшегося ранее).

Для непрямого впрыска бензина — непрямой впрыск сжиженного газа в паровой (газообразной) фазе

Системы последовательного впрыска сжиженного газа в паровой фазе, наиболее распространенные на рынке. Чаще всего используются для перевода двигателей с многоточечным впрыском бензина на газ. Их также называют газовыми системами питания четвертого поколения. Их газовые форсунки подают испаряющееся газовое топливо аналогично бензиновым форсункам, расположенным возле впускных клапанов. Это универсальные системы, которые можно использовать на всех двигателях с непрямым многоточечным впрыском горючего. Комплекты для систем последовательной подачи газа подбираются в зависимости от количества цилиндров и мощности двигателя.

Для непрямого впрыска бензина – непрямой впрыск сжиженного газа в жидкой фазе.

Двигатели с непрямым многоточечным впрыском могут заправляться с помощью систем впрыска СУГ в жидкой фазе. Это системы подачи газа 5-го поколения. Они работают так же, как и системы 4-го поколения (впрыск СУГ в паровой фазе). Разница заключается в агрегатном состоянии сжиженного газа. Он закачивается в жидком состоянии (в таком состоянии СУГ заправляется и хранится в резервуаре).

Испарение сжиженного газа происходит только после его впрыска во впускные каналы. А это, с точки зрения производителя данной системы, предпочтительнее, чем подача СУГ в паровой фазе. При испарении СУГ в воздухе, проходящем через впускные каналы, из воздуха отводится большое количество тепла. Это тепло необходимо для изменения агрегатного состояния газа из жидкого в газообразное. Газовоздушная смесь охлаждается, что положительно сказывается на наполнении цилиндров.

Бензиновый непосредственный впрыск

Достижения в области снижения токсичности выхлопных газов автомобилей заставили внести дальнейшие изменения в бензиновые системы питания. Производители начали внедрять двигатели, оснащенные многоточечными системами последовательного впрыска, которые подают топливо непосредственно в камеры сгорания своих автомобилей. Такие двигатели называются бензиновыми силовыми агрегатами с непосредственным впрыском. Они требуют наличия соответствующей системы подачи газа.

Система впрыска топлива-2

Непосредственный впрыск бензина

Распространенные универсальные системы для двигателей с непрямым впрыском не могут быть использованы на этих двигателях. Поскольку они работают таким образом, что бензиновые форсунки отключаются при переходе на сжиженный газ. В двигателях с непосредственным впрыском их невозможно отключить. Поскольку они расположены непосредственно в камерах сгорания и поэтому подвергаются воздействию очень высоких температур. Бензин, проходящий через эти форсунки, охлаждает их и удаляет продукты сгорания с их наконечников.