
Свечи зажигания для газа, используемые в двигателях, работающих на сжиженном или сжатом природном газе. Они должны быть адаптированы к другим (по сравнению с бензиновыми) условиям работы, таких двигателей. Эти отличия связаны, прежде всего, с повышенной температурой, образующейся в камерах сгорания. То-есть, более сложным искровым скачком из-за высокого сопротивления газовоздушной смеси примерно на 30%.
Свечи зажигания для газа — условия для правильной работы
Правильно подобранные свечи зажигания (по тепловому значению, определяющему способность свечей рассеивать тепло) должны работать в диапазоне температур примерно от 450 до 870°С. Достижение первой из этих температур гарантирует самоочистку свечи зажигания. То-есть, выжигание скапливающихся на изоляторе примесей (нагара, не сгоревших углеводородов). Ниже этой температуры происходит замыкание свечи зажигания, и искра проходит от центрального электрода к земле через загрязненный изолятор. Превышение верхнего температурного порога (870°С) вызывает неконтролируемое воспламенение смеси. Которая воспламеняется от раскаленных электродов свечи зажигания, а не от проскакивающей между ними искры.
Экология и свечи зажигания для газа
Ни одно из этих явлений (замыкание электродов), ни другое (самовоспламенение) нежелательно в современных силовых агрегатах. С учетом действующих требований по выбросам даже один цикл работы двигателя без зажигания приводит к увеличению выбросов углеводородов, что приводит к включению индикатора неисправности двигателя. Поэтому конструкция и материалы, используемые в свечах зажигания для газа, должны обеспечивать 100-процентную гарантию искрообразования при любых условиях работы двигателя.
Свечи двигателей, работающих на газовом топливе
Для обеспечения надежного зажигания в течение длительного периода эксплуатации, особенно в двигателях, работающих на газовом топливе, электроды изготавливают из сплавов, содержащих металлы с гораздо более высокой температурой плавления, чем никелевые сплавы, обычно используемые в свечах зажигания. Это обеспечивает высокую теплоотдачу и устойчивость к электроэрозионному износу.

Потеря свойства материала электродов, связанная с искровым образованием, вызывает постепенное увеличение расстояния между ними. Если меньше, значит увеличивается долговечность свечей зажигания (увеличивается пробег между заменами). Различные типы добавок сплавов в материалы, используемые для изготовления электродов, также способствуют ионизации газовоздушной смеси. А это, в свою очередь, приводит к снижению напряжения зажигания.
Полезно знать! Иридий плавится при 2410°C, платина 1772°C, а никель меняет свое материальное состояние уже в 1453°C.
Использование драгоценных металлов также позволяет уменьшить размеры центрального электрода свечи зажигания для газа. В результате электрический разряд имеет большую энергию при меньшем напряжении, необходимом для его возникновения. А газовоздушная смесь имеет доступ к электродам свечи зажигания, улучшая распространение пламени в камере сгорания. Результат – снижение расхода топлива, повышение динамики автомобиля и плавность работы двигателя на холостом ходу.
Установка свечей зажигания
Правильная установка свечей зажигания чрезвычайно важна. Одно дело — возможность повредить резьбу в головке или сорвать резьбовую часть свечи (особенно в случае со свечами меньшего диаметра). Установка свечей зажигания также влияет на их тепловые свойства (отвод тепла к головке).
Нужно помнить основное правило снятия свечей зажигания – делать это на холодном двигателе.