
Сжиженный углеводородный газ в качестве топлива в машине. Это один из способов существенно сократить расходы при эксплуатации автомобиля. Газ пропан/бутан также является топливом, которое считается более экологическим, чем бензин или дизельное горючее.
Конечно, большинство водителей, задумываясь об установке или покупке автомобиля с ГБО, в первую очередь учитывают экономию. Поэтому неудивительно, что доля автотранспорта, работающих на сжиженном углеродном газе, в автопарках компаний и среди водителей такси увеличивается .
Сжиженный углеводородный газ — самая важная информация и анализ экономии
Немного истории: в Советском Союзе газовые агрегаты появились в далеком 1935 году. Именно в этом году началось серийное производство грузовых машин ГАЗ-АА и ЗИС-5 с установленными газовыми генераторами.
Современные установки сжиженного углеродного газа сейчас уже насчитываю шесть так называемых поколений. Первые (1-го и 2-го поколения – другое название: смесительные) прекрасно работали на автомобилях с карбюраторными двигателями. Со временем, по мере усложнения приводных агрегатов, менялись и сами газовые системы. В настоящее время наиболее популярными являются последовательное оборудование (4-го поколения) и устройства с непосредственным впрыском газа. Именно этот вариант мы и будем учитывать при анализе рентабельности данного оборудования на нескольких примерах.
Популярные виды газовых установок
Для автомобилей с карбюраторными двигателями или одноточечным впрыском топлива рекомендуются ГБО второго поколения. Известные также как смесительные системы. Что немаловажно, данное решение работает на автомобилях, оснащенных каталитическими нейтрализаторами и лямбда-зондами. Цена такого устройства составляет примерно 45 тысяч рублей, в зависимости от региона.
ГБО 4-го поколения, так называемые последовательные установки, являются идеальным решением для двигателей с многоточечным впрыском топлива. Благодаря тому, что в установках этого типа количество газовых форсунок равно количеству цилиндров (одна форсунка на цилиндр), вся система работает более эффективно, чем в старых установках. Также стирается разница между количеством сжигаемого газа и бензина (в установках первого и третьего поколений сжигаемый газ был на 15-30% выше). Как правило, установка фирменной секвентальной системы на автомобиль с четырехцилиндровым двигателем стоит примерно 58 тысяч рублей.
Сжиженный углеводородный газ — в системе прямого впрыска
В настоящее время все больше бензиновых двигателей оснащаются системами непосредственного впрыска. Эта технология, ранее известное по дизельным двигателям, обеспечивает более низкий уровень сгорания топлива. И поэтому считается более экологичным. Дизельные двигатели, такие как модели FSI и TSI от Volkswagen, могут оснащаться как впрыском сжиженного углеродного газа, так и непосредственным впрыском.
Впрыск сжиженного углеводородного газа
Совмещение газовой системы с непрямым впрыском и непосредственным впрыском бензина – это сэкономия деньги на АЗС. Недостатком такого решения является необходимость периодически дозировать бензин подаваемый к форсункам в двигателе. Поскольку им приходится работать на бензине, который их охлаждает. Поэтому помимо газа сжигается еще и бензин. Его расход составляет до 2 л/100 км (после впрыска в пределах 10-20%). Цена фирменного оборудования с впрыском СУГ должна находиться в пределах от 90 до 140 тысяч.
Прямой впрыск сжиженного углеродного газа
Более дорогой, но более экономичной альтернативой впрыску сжиженного газа является прямой впрыск. Высокая цена — от 140 до 230 тысяч рублей — обусловлена сложностью конструкции. Кроме этого требуется необходимость вмешательства в систему впрыска приводного агрегата. Модифицированный топливный насос входит в стоимость газовой установки. А что происходит с насосом, снятым с двигателя?
Он отправляется обратно производителю газовой системы — так что его можно рассматривать как возвратный депозит. Важно отметить, что впрыск газа в жидкой фазе не ухудшает эксплуатационных характеристик. Соответствующая калибровка может привести к увеличению мощности на несколько процентов по сравнению с бензином.
Проверенные производители газовых установок
В некоторых странах Европы, системы сжиженного углеродного газа очень популярны, особенно в Нидерландах и Италии. Неудивительно, что самые известные компании, специализирующиеся на LPG, родом из этих стран. Это ценная информация для тех, кто интересуется подержанными автомобилями работающими на ГБО
Системы сжиженного газа Prins
Для многих пользователей автомобилей, работающих на сжиженном газе, Prins является синонимом высочайшего качества компонентов и правильной регулировки. Голландская компания была первой в мире, кто сертифицировал оборудование на сжиженном газе. Именно такой вид газ предназначался в то время для бензиновых двигателей с прямым впрыском. Понятно, что Prins по-прежнему присутствует на рынке последовательных установок, рекомендуемых для двигателей с многоточечным непрямым впрыском.
Газовые установки BRC
Еще один гегемон — итальянский бренд BRC. Компания, ведущая свою историю с 1960-х годов, предлагает газовые установки для двигателей с непрямым и прямым впрыском. О качестве предложения говорит тот факт, что BRC поставляет около 500 000 установок LPG и CNG в год, сотрудничая с ведущими автопроизводителями. Неудивительно, что газовые установки BRC устанавливаются не только в дилерских центрах, но и на автомобильных заводах. Разумеется, BRC по-прежнему остается важным игроком, работающим с независимыми сервисными центрами.