Установка газа на авто это вполне оправданный шаг. Сжиженный газ — очень сильный сегмент автомобильного рынка. Сжиженная пропан-бутановая смесь более чем в два раза дешевле бензина, поэтому его популярность неудивительна. Тем не менее, монтаж правильной системы — довольно сложная задача. Поэтому, в этом случае, важно знать на что нужно в первую очередь обратить внимание. То есть, выбор подходящей системы ГБО должен быть такой, чтобы посещение механика требовалось только для ежегодного обслуживания.
Установка газа на авто — ключ к экономии топлива
Перед установкой целесообразно провести экологическое интервью. Ознакомьтесь с отзывами пользователей об установке и мастерской. Внимательно изучите технические характеристики рассматриваемого изделия, а также объем гарантии. Избегайте специалистов, утверждающих, что установка LPG производится за несколько часов. Любые следы «не профессионализма» и «мастерства», видимые под капотом, должны дисквалифицировать данную компанию. Поэтому стоит заплатить больше и насладиться профессионально выполненным обслуживанием, от которого напрямую зависит долгосрочный комфорт использования и ощутимая финансовая выгода.
Какая установка газа на авто будет наилучшим вариантом?
Технологический прогресс в системах LPG идет быстрыми темпами. Времена, когда газ ассоциировался с громкими «выстрелами», навсегда ушли в прошлое. Сегодня мы имеем дело с современным поколением газобаллонных систем, гарантирующих запуск и работу даже на более дешевом топливе. Его устанавливают на двигатели, которые раньше считались непригодными для работы на сжиженном газе. Профессионалы доказывают, что использование более дешевого топлива возможно и в дизельных двигателях и высокопроизводительных машинах.
Наглядный пример этому — работа специалистов одной известной западной компании. Они первыми в мире перевели на сжиженный газ танк. Речь идет о 46-тонном Т-55 Merida с 36-литровым дизелем и мощностью 640 лошадиных сил. Установка состояла из двух редукторов, двух инжекторных реек и двух баллонов. Вся система была построена с использованием компонентов, подписанных фирмой STAG. Однако на этом необычные проекты не заканчиваются. Те же специалисты устанавливают LPG на сельскохозяйственную технику, автобусы и грузовики. В мире ралли и дрифта также существует команда STAG Rally Team.
Установка газа на авто — на что следует обратить внимание при выборе?
В основе последнего поколения LPG лежит насос, закачивающий газ в жидкой фазе. Он подается по трубам к форсункам во впускном коллекторе под постоянным давлением около 10-12 бар, которое непрерывно контролируется и регулируется сложной электроникой. Неиспользованная доза возвращается в бак по обратному трубопроводу. Так же, как и в случае с бензином.
Новейшая установка газа на авто собрана на современных электронных блоках управления и механических устройствах, таких как форсунки и редукторы, от которых зависит правильная работа двигателя. Необходимо обратить внимание на репутацию производителя отдельных комплектующих и мнение пользователей. Установки, предназначенные для конкретного двигателю, будут работать гораздо лучше, чем более дешевые аналоги, представляющие собой набор случайных элементов. Это также оказывает существенное влияние на цену. Фирменные детали соответственно дороже, имеют лучшие условия гарантии и более долговечны. Помимо контроллера, ключевыми элементами являются форсунки, клапаны и редуктор. Низкое качество приведет к проблемам с правильной эксплуатацией и частым посещением сервисного центра.
Не экономьте на компонентах
Явно заниженная цена по сравнению со средней ценой по рынку должна насторожить покупателя. Люди, испытывающие желание ездить на вдвое более дешевом топливе, должны поинтересоваться компонентами рассматриваемого оборудования. Сам логотип на коммутаторе и блоке управления сам по себе еще ничего не значит. Хотя в первые несколько месяцев вы не заметите разницы, в дальнейшем проблемы с правильным функционированием газового впрыска будут раздражать все больше и больше. Да и разница в цене существенная. За теоретически аналогичный механизм в мастерской, где не экономят на качестве комплектующих вы заплатите на несколько тысяч рублей больше.
- Бесспорный вопрос качества компонентов является часто обсуждаемой темой, — подчеркивает представитель из AC S.A. (авторитетный в мире производитель передовых систем автогаз LPG) — Есть поговорка «не экономь на сборке, экономь после сборки». Это буквально означает, что при выборе запчастей никогда не нужно руководствоваться ценой как первым критерием. Экономить на газе нужно после установки качественных и проверенных деталей, и уж точно не самых дешевых. Системы переоборудования автомобилей для работы на сжиженном газе сегодня представлены в огромном ассортименте, как по цене, так и по качеству. Если мы выберем самые дешевые, то сэкономим только на покупке. Такие детали характеризуются более низкой точностью работы. В этом случае автомобиль расходует больше топлива, чем положено. Либо эти компоненты изготовлены из материалов более низкого качества и быстрее изнашиваются, что приводит к увеличению затрат. Следовательно, они сводят на нет всю экономию и идею переоборудования автомобиля.
Установка газа на авто — подозрительно низкая цена системы
Качество комплектующих – не единственный способ сэкономить, бывает, что некоторые снижают цену при установке газа на авто. Например, чтобы просверлить отверстия во впускном коллекторе под форсунки, добросовестный специалист демонтирует эту деталь и выполнит операцию на столе. На это уйдет несколько часов, но зато защитит двигатель от металлических опилок от высверливания. Кроме того, он еще и сможет точно определить расположение отверстий, чтобы все правильно совпало.
При небрежной установке мелкие опилки после высверливания могут попасть в цилиндры. Двигатель от них избавится, но вполне вероятно, что на гильзах цилиндров появятся царапины. А это может привести в дальнейшем к расходу большего количества масла. Немаловажное значение имеет и расположение газовых магистралей, редуктора, подключение самых зависимых компонентов, а также последующая центровка. Все это занимает значительное время, что сказывается на итоговом счете механика.
Редуктор и форсунки являются ключевыми компонентами
Перед выбором установки необходимо подобрать компоненты, соответствующие заводским характеристикам двигателя. Один из них предназначен для мощных агрегатов, другой — для более слабых двигателей. Более мощный, естественно, стоит дороже. Правильно подобранный редуктор не снизит динамических характеристик автомобиля. Водитель не должен ощущать разницы ни при разгоне со старта, ни при обгоне на высоких скоростях на автостраде. Отчасти за это отвечает правильная подача расширенного газа. Некачественная смесь может спровоцировать перегрев двигателя, что в свою очередь приведет к повреждению головки блока цилиндров и каталитического нейтрализатора.
Еще одним важным аспектом являются форсунки. На рынке вы найдете десятки различных изделий по разным ценам. Они отличаются скоростью работы, точностью дозирования газа, долговечностью и эффективностью. Если специалист выбирает инжектор, не соответствующий двигателю, то прибор может сообщить о несовместимости, высветив лампочку «check engine» и перейдя в аварийный режим. Низкокачественные компоненты имеют тенденцию к быстрому выходу из строя. Неровная работа агрегата, ухудшение характеристик и ненормальный состав отработавших газов, также являются распространенными явлениями.