
Установка ГБО 5 поколения для монтажа в современные автомобили. Газовые установки 5 поколения используются для питания двигателей, оснащенных системами диагностики EOBD, требующих очень точной дозировки топлива. Газ впрыскивается возле впускных клапанов в жидком состоянии и испаряется только во впускных каналах двигателя.
Установка ГБО 5 поколения — современная система на авто
Работа ГБО 5 поколения аналогична системам впрыска бензина. Для управления им используются только сигналы работающих бензиновых форсунок. Чаще всего это системы, предназначенные для конкретных моделей автомобилей. Устройство последовательного впрыска сжиженного газа (5 го поколения) состоит из элементов показанных на схеме:
Заправочный клапан
Устанавливается в задней части транспортного средства, чаще всего в бампере или под ним, у газового баллона или в заднем крыле. Обеспечивает надежное подключение к пистолету на заправочной станции и заправку бака газом. При обычной эксплуатации он фиксируется завинчивающейся или откидной крышкой. Вместе с мультиклапаном он входит в комплектацию баллона.
Газовый баллон
Газовый баллон служит для хранения в нем под давлением сжиженной смеси пропана и бутана. Резервуары могут иметь разную форму. Наиболее часто используются емкости тороидальной формы, установленные в нише запасного колеса, или баки цилиндрической формы, размещаемые в багажнике..
Насос для сжиженного газа с мультиклапаном
Насос перекачивает сжиженный газ в нижнюю часть устройства, повышая его давление, которое выше, чем в резервуаре. От чрезмерного повышения его значения он защищен перепускным клапаном. На фланце насоса расположен мультиклапан, представляющий собой совокупность клапанов, объединенных в одно устройство, составляющих вместе с заправочным краном и баллоном установка ГБО 5 поколения.

Мультиклапан обеспечивает правильную и безопасную работу резервуара и газовой магистрали, в том числе следующие функции. Заправку соответствующего количества газа, открытие и закрытие потока газа из резервуара при необходимости. А также защиту газопровода в аварийных ситуациях (чрезмерное повышение давления, утечка) и доступность обслуживания газового оборудования.
Регулятор давления
Установленный в моторном отсеке, он поддерживает давление в системе выше, чем в баллоне, что, помимо прочего, предотвращает возможность локального испарения газа в магистралях. Регулятор также имеет электромагнитный клапан, который открывает и закрывает подачу газа в остальные части комплекта ГБО 5 поколения.
Газовые форсунки
Работа форсунок заключается в снабжении двигателя определенной дозой сжиженного газового топлива, в соответствии с текущей потребностью.
Установка ГБО 5 поколения — электронный блок управления
Электронный блок управления ГБО обрабатывает сигналы включения бензиновых форсунок (генерируемые бензиновым контроллером) с учетом свойств газового топлива. Таким образом, обработанные импульсы управляют открытием отдельных газовых форсунок. Контроллер интегрирован с эмулятором форсунок, который подает сигналы на бензиновый контроллер. Благодаря этому он не кодирует ошибки, возникающие в результате отключения форсунок. Он также контролирует работу других элементов системы (бензонасос, электромагнитные клапаны).
Он также отвечает за момент перехода на газовое питание. Это возможно через некоторое время после запуска двигателя, после выхода лямбда-зонда на рабочую температуру, что занимает от нескольких секунд (запуск прогретого двигателя) до нескольких минут (запуск холодного двигателя). Контроллер также переводит двигатель на бензин, когда запас газа в баке исчерпан.
Переключатель типа топлива
Двухпозиционный переключатель (бензин-газ), предназначен для переключения типа питания двигателя с бензина на газ и наоборот. Об этом сигнализирует загорание соответствующего светодиода. Он контролирует работу устройства путем включения соответствующих элементов, управляемых электронным контроллером (ЭБУ). То есть, электроклапаны в регуляторе давления и мультиклапане, питание бензиновых форсунок и бензонасоса.
Установка ГБО 5 поколения — принцип работы
Сжиженная смесь пропана и бутана хранится в газовом баллоне. После включения топливного насоса и открытия электромагнитного клапана баллона, входящего в состав мультиклапана, газ в жидкой фазе поступает через трубопровод, расположенный под автомобилем, к регулятору давления. Регулятор поддерживает давление газа выше давления в баллоне. Через шланги и форсунки сжиженный газ поступает во впускной коллектор. В коллекторе он меняет свое состояние на пар, а затем попадает в камеры сгорания двигателя.
Вид топлива выбирается с помощью селектора типа топлива, расположенного в кабине водителя. В зависимости от положения режима работы на переключателе, в двигатель подается топливо по выбору водителя. Об этом свидетельствует свечение соответствующего светодиода.