Монтаж установок сжиженного газа в авто

Установка сжиженного газа-01

Установка сжиженного газа в автомобили во многом оправдывает себя. Питание двигателей газовым топливом довольно часто применяется по причинам экономии. Поэтому я постараюсь рассказать, как работает газовая система ГБО, как правильно ее выбрать и убедиться, что хотя бы теоретически установка газового оборудования работает правильно.

Установка сжиженного газа на автомобиль

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) представляет собой смесь пропана и бутана, двух общеизвестных и широко используемых газов. Сжиженный углеводородный газ хранится в виде сжатой жидкости в специальных герметичных контейнерах (баллонах). Закачка газа в баллоне происходит под давлением примерно 6 атмосфер. Баллоны заполняются максимум на 85 %, чтобы избежать риска взрыва в случае изменения температуры окружающей среды.

Короче говоря, можно предположить, что сжиженный нефтяной газ в жидкой форме (сжатый) должен перейти в летучую фазу. А затем уже использоваться системой ГБО в качестве автомобильного топлива. Кроме того последние разработки оборудования предусматривают использование газа в жидкой фазе. А также подачу непосредственно к форсункам, но применяются достаточно редко.

Как работает система сжиженного газа?

Думаю, рабочий цикл бензинового двигателя внутреннего сгорания не нуждается в подробном объяснении. Во время такта всасывания в двигатель подается смесь воздуха и топлива (бензина или паровой фазы сжиженного газа). За тактом впуска следует сжатие, а затем рабочий цикл, которому предшествует зажигание, инициируемое свечой зажигания. Процесс сгорания бензиново-воздушной смеси и смеси сжиженного газа с воздухом существенно отличается.

Установка сжиженного газа-1

При сгорании газа температура в цилиндре выше, и распределение пламени также отличается. Обычно это является преимуществом. К сожалению, более высокая температура сгорания может негативно сказаться, в частности, на долговечности клапанов двигателя, поэтому после оснащения автомобиля сжиженным газом требуется более частая регулировка клапанов. Также возможно прогорание седел клапанов, что приводит к необходимости их ремонта.

Установка сжиженного газа — нужно больше воздуха

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания спроектирован производителем таким образом, чтобы подавать воздух во впускной коллектор для поддержания сгорания так называемой стехиометрической смеси. Такая смесь требует 14,7 кг воздуха на каждый килограмм сожженного бензина. При создании газовоздушной смеси на каждый 1 кг сжиженного газа требуется почти 16 кг воздуха. Это приводит к тому, что после установки системы сжиженного газа необходимо подумать. Нужно ли модифицировать систему подачи воздуха для правильной работы. Например, использовать другой воздушный фильтр, предназначенный для двигателей, работающих на сжиженном газе.

Электроника и программное обеспечение

Установка системы ГБО требует подачи нескольких сигналов на компьютер. То есть на блок управления сжиженным газом от электрической схемы автомобиля. Конечно, что требуется питание самой установки, а также сигналы, касающиеся запуска схемы зажигания. В современных газовых установках управление ими осуществляется с помощью компьютера, который всегда оснащен диагностическим разъемом для его работы. Очень важно, чтобы после монтажа оборудования и его запуске, была выполнена правильная настройка форсунок. Это предполагает корректную адаптацию форсунок ГБО к заводской схеме зажигания и питания двигателя.

Дело в том, что со временем и в процессе эксплуатации двигателя бензиновые форсунки изнашиваются и загрязняются. Следовательно, и компьютер, контролирующий время их открытия, на основании данных, в том числе, от лямбда-зонда изменяет время открытия бензиновых форсунок. При использовании СНГ также необходимо «обучить» установленные форсунки соответствующему времени открытия. Целью является обеспечение плавной работы мотора и комфорта использования. Для выполнения регулировок используются соответствующие компьютерные программы, предоставленные производителями установки. Для подключения к установке необходим интерфейс.