Устройство ГБО 4 поколения для автомобиля. На первый взгляд, установка газовой системы кажется пустяковым делом. Так оно и есть, но часто допускаются ошибки, которые становятся очевидными только в процессе эксплуатации автомобиля. В предыдущих статьях я рассказал о том, какие шаги необходимо предпринять перед установкой.
Устройство ГБО 4 поколения — основы монтажа и регулирования
В этой статье я расскажу об отдельных компонентах газовой системы и основных принципах правильной установки. А именно, как правильно подобрать компоненты для конкретного автомобиля, почему нужно заполнять акт приемки, и как выявить неисправности в двигателе, на который вы собираетесь установить газовую систему.
Хорошо было бы заранее спланировать сборку из отдельных элементов установки.Определите место и способ крепления редуктора, расположение газовых форсунок, расположение электрических проводов — все для того, чтобы установленная система не создавала хаос под капотом. Также важно, чтобы вновь установленные элементы не затрудняли доступ к другим частям автомобиля, например, к лампочкам в фарах.
Редуктор
Назначение редуктора – изменение состояния жидкого газа в газообразное и поддержание постоянного давления во впускной системе к рампе впрыска. Для его правильной работы необходим подогрев, без которого он не сможет расширять подаваемый из резервуара газ. В редукторах, используемых в последовательных установках, отрицательное давление коллектора также важно, так как оно будет управлять регулятором давления, расположенным внутри редуктора.
В некоторых автомобилях найти редуктор часто становится настоящей проблемой для установщика. Нехватка места под капотом, особенно в новых машинах, может кружить голову. Основная проблема заключается в том, что редуктор крепится к неподвижным и жестким кузовным элементам. Для этой цели используются специальные крепежные детали. При установке также необходимо следить, чтобы редуктор не был установлен над расширительным бачком охлаждающей жидкости. Так как это может помешать правильной циркуляции антифриза через редуктор.
Устройство ГБО 4 поколения — выбор места установки редуктора
Прежде чем выбрать место для размещения редуктора, обращайте внимание на расположение соответствующей точки забора антифриза для его подогрева. Расширенная циркуляция антифриза замедлит его нагрев, что повлияет на время перехода с бензина на газ. В некоторых автомобилях необходимо тщательно анализировать поток охлаждающей жидкости через двигатель. Использование производителем автомобиля клапанов регулировки потока может усложнить подключение. Наиболее подходящим местом для подключения редукционного нагревателя является точка между блоком двигателя и нагревателем. Рекомендуется параллельное подключение.
В некоторых двигателях между нагревателем и двигателем имеется клапан. В такой ситуации нужно подключиться за этим клапаном со стороны двигателя. При подключении к трубам системы отопления лучше использовать металлические тройники. Использование для этой цели пластиковых тройников может привести к их деформации, из-за температурных изменений.
Инжекторные и вакуумные форсунки
Сверление отверстий и установка форсунок в коллекторе – одно из важнейших действий, выполняемых при сборке. Расположение форсунок в неподходящем месте приведет к ухудшению работы двигателя при использовании газового топлива. Например, может вызвать колебания оборотов холостого хода. Некоторые двигатели требуют высокой точности при сверлении отверстий и установке форсунок.
Перед сверлением отверстий необходимо демонтировать впускной коллектор, особенно если он изготовлен из металла. При сверлении внутрь попадает много опилок, что может привести к поломке двигателя. В некоторых двигателях проделать правильные отверстия практически невозможно, например двигатель 1.6 SR от VW. Правильно установленные форсунки должны располагаться как можно ближе к бензиновым форсункам и под одинаковым углом.
Установка форсунок
Конечно, не нужно забывать, что все форсунки должны быть размещены практически одинаково. Вкручиваемую резьбу также требуется тщательно загерметизировать специальным клеем, устойчивым к высоким температурам. Наденьте провода на патрубки (рекомендуемый диаметр 4 мм) и затяните на них хомуты. Помните, что длина этих проводов должна быть одинаковой и как можно короче.
Еще одним вмешательством во впускной коллектор является сверление отверстия под сопло. Это отверстие сверлится в месте, где коллектор не разделен, например за дроссельной заслонкой. Шланг, прикрепленный к этому патрубку, выполняет две функции: дает информацию о давлении во впускном коллекторе. А также, подает отрицательное давление на редуктор, который управляет его мембраной.
Газовые форсунки
Газовые форсунки, которые использует устройство ГБО 4 поколения подают газ в соответствующей дозе во впускной коллектор. Они управляются газовым контроллером, который генерирует импульсы на открытие инжектора.
Правильная установка газовых инжекторов увеличивает срок их службы. Размещение инжекторов вверх соплом, со временем может привести к их залипанию. Примеси, которые не смог уловить фильтр, оседают в форсунках. Каждая форсунка должна быть направлена соплом вниз или под углом. Двигатель во время работы производит некоторую вибрацию, поэтому инжекторы необходимо крепить к постоянным элементам двигателя. Крепить их желательно с помощью жестких креплений, например монтажной пластины.
Электромагнитный клапан
Задача электромагнитного клапана – открывать и закрывать подачу газа в редуктор. Большинство таких клапанов, доступных на рынке, также функционируют как фильтр жидкой фазы. Его установка весьма важна, поскольку он задерживает большую часть примесей, содержащихся в газе. В противном случае эти загрязнения попадают в редуктор, что значительно сокращает срок его службы. Электромагнитный клапан нужно устанавливать в легкодоступном месте, учитывая, что фильтр необходимо время от времени заменять.