Вариатор ГБО в машине. Что это такое вариатор угла опережения зажигания? Короче говоря, это электронное устройство, которое изменяет угол опережения зажигания в автомобилях, работающих на сжиженном или сжатом природном газе, чтобы повысить эффективность двигателя. Но как это работает?
Что такое вариатор ГБО в автомобиле работающим на газе?
Разница между газовым автомобилем, установленным на заводе, и автомобилем, прошедшим переоборудование, заключается в том, что последний просто адаптируется к использованию альтернативного топлива, насколько это позволяют мастерская и финансовые возможности пользователя. Автомобили, которые оснащаются газовыми установками на конвейере, слегка переделываются для работы на другом топливе, кроме бензина.
Владельцу машины, решившему самостоятельно установить газовую систему, остается только импровизировать. К счастью, технических решений, позволяющих заставить двигатель эффективно работать на альтернативном топливе, становится все больше. Но из последних — вариатор опережения зажигания.
Газ, сокращенно называемый на европейский манер LPG или CNG, имеет более высокое октановое число, чем традиционный бензин. Это делает процесс сгорания в двигателе более плавным и долгим. Это создает проблему, поскольку система зажигания адаптирована к бензину.(ред)
Максимальное давление сгорания в цилиндре возникает сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки. Если искра в газовом двигателе появляется одновременно, топливо сгорает менее эффективно, поскольку максимальное давление сгорания возникает гораздо позже.
Поэтому для того, чтобы двигатель работал с такой же эффективностью, как на бензине, зажигание газовоздушной смеси должно происходить немного раньше. Это невозможно изменить с помощью традиционного газового компьютера, поэтому используется вариатор опережения зажигания.
Вариатор опережения зажигания встраивается в цепь датчика положения коленчатого вала и, опционально, датчика положения распределительного вала. Он изменяет сигнал, посылаемый этими датчиками в блок управления, таким образом, чтобы система зажигания генерировала искру в нужный момент для газового топлива, то есть раньше. Он меняет угол опережения зажигания на несколько-десяток градусов.
Это особенно рекомендуется в автомобилях, работающих на природном газе (СПГ), который горит даже медленнее, чем пропан-бутан (СНГ). Автомобиль, оснащенный таким устройством, более плавно разгоняется, имеет более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов и потребляет меньше альтернативного топлива. Производители таких устройств предоставляют информацию, что установив вариатор можно сэкономить до 10% газообразного топлива.
Каждый автовладелец, рассматривающий установку ГБО, сталкивается с выбором вспомогательных компонентов, важное место занимает вариатор ГБО.
Что такое вариатор ГБО и его функции
Вариатор для ГБО – это устройство, которое обеспечивает оптимальное переключение между бензином и газом. При этом улучшая работу двигателя и увеличивая эффективность системы ГБО.
Ключевые функции вариатора включают в себя автоматическое переключение между газовым и бензиновым режимами. А так же, оптимизацию работы двигателя путем поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха. Кроме этого, есть функция увеличение эффективности, которое достигается за счет снижения потребления топлива.
Важность вариатора для ГБО
Вариатор для ГБО играет важную роль в обеспечении плавности работы двигателя и перехода между различными видами топлива. Он также способствует уменьшению износа двигателя и продлевает срок его службы.
Преимущества использования вариатора для ГБО заключаются в экономии топлива за счет эффективного использования газа. А это снижает общие расходы на горючие, увеличивает ресурс двигателя, благодаря снижению нагрузки на двигатель. Также, немаловажную роль играет комфорт вождения, обеспечиваемый плавным переходом между видами топлива.