Запуск двигателя на газе — это должен знать каждый водитель автомобиля работающего на газе. Основным фактором, оказывающим разрушительное воздействие на автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе в зимний период, является низкая температура окружающей среды. Узнайте, какие последствия могут быть при отсутствии должной защиты автомобиля и как правильно запустить двигатель автомобиля на сжиженном газе зимой.
Запуск двигателя на газе — электрическая система
Электрическая емкость стартерной батареи уменьшается пропорционально снижению температуры окружающей среды. Это вызывает уменьшение напряжения при старте двигателя зимой, что может привести к проблемам с запуском, особенно если привод не прогрет.
Дополнительной нагрузкой на электросистему и аккумулятор зимой является использование осенью и зимой множества дополнительных устройств (обогреватель заднего стекла, стеклоочистители, кондиционер).
Повышенная нагрузка на систему и дополнительные перепады напряжения, возникающие при использовании этих устройств, в сочетании с ограниченной емкостью аккумулятора, который потребляет значительно больше тока при запуске (из-за загустевшего масла в двигателе), означают, что в холодное время года электросистема работает в крайне неблагоприятных условиях.
Как завести автомобиль на сжиженном газе?
Среди владельцев автомобилей, работающих на сжиженном газе, бытуют противоречивые мнения о запуске двигателя. Мы подскажем, когда и как запускать двигатель на так называемом газе.
Если принять во внимание все аргументы «за» и «против», то вывод очевиден — регулярный запуск двигателя на газе вреден для силового агрегата. Но владельцы автомобилей, которые уделяют особое внимание экономии средств при покупке топлива, в некоторых случаях могут запустить двигатель на сжиженном газе.
Находящейся в баллоне, пропан-бутан находится там под высоким давлением в жидком состоянии. Когда его закачивают в испаритель, он меняет свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное. При этом поглощая очень большое количество тепла и охлаждая себя. Если автомобиль заводится на газе, то прогретая охлаждающая жидкость еще не циркулирует в системе охлаждения. В такой ситуации легко вызвать обмерзание испарителя, что в конечном итоге может привести к его повреждению и не лучшим образом сказаться на состоянии привода.
Нетрудно догадаться, что для правильного перехода на газовое топливо необходима достаточно высокая температура двигателя. Системы сжиженного газа часто оснащаются датчиком температуры. Именно он предотвращает переход на ГБО, если температура двигателя ниже, скажем, 22 градусов Цельсия.
Запуск двигателя на сжиженном газе — когда это возможно?
Запускайте двигатель на сжиженном газе медленно, но не часто и только тогда, когда, например. Автомобиль припаркован в отапливаемом гараже или когда температура воздуха превышает 25 градусов Цельсия. Кроме того, не всегда есть возможность запустить двигатель на газе. Оказывается, запуск двигателя на сжиженном газе во многом зависит от содержания пропана в газовой смеси. Таким образом, может оказаться, что успешный запуска двигателя на газе зависит от качества газового топлива.