Запуск двигателя в мороз — такой вопрос актуален для многих водителей, особенно у кого старенькая машина. Зима начинается. Температура опускается ниже нуля. Автомобили, припаркованные на улице или в холодном гараже, могут иметь проблемы с запуском.
Запуск двигателя в мороз — автомобиль с установкой ГБО
Автотранспорт, оснащенный газовой установкой (ГБО), делает езду гораздо более экономичной, чем на другом топливе, но без надлежащего обслуживания могут испытывать трудности при запуске двигателя в мороз и в начале движения, когда двигатель еще не успел как следует прогреться. Мы хотим рассказать вам о некоторых моментах, которые в таких случаях нужно иметь в виду.
Подготовка к зимнему сезону
Владельцам автомобилей, работающих на газовом топливе, рекомендуется перед наступлением зимы проверить состояние системы подачи сжиженного газа, системы зажигания, узел охлаждения и аккумулятор, желательно в хорошей мастерской.
В холодную погоду загрязнения в различных компонентах оборудования загустевают, что может привести к поломке. Обязательно замените изношенные воздушные и газовые фильтры новыми.
Любые неисправности в системе зажигания должны быть устранены до ухудшения погоды. Если при переключении автомобиля с бензина на газ возникают тревожные симптомы (рывки, перебои в работе двигателя), отправляйтесь в хорошую мастерскую.
Самое главное, что нужно проверить в системе охлаждения, — это уровень охлаждающей жидкости. В случае автомобиля с ГБО слишком низкий уровень жидкости влияет на процесс изменения состояния газа из жидкости в газ, а также может привести к обмерзанию редуктора, что повлечет за собой проблемы в работе двигателя. Очень важно правильно прогреть все компоненты оборудования, чтобы предотвратить нежелательное загрязнение сжиженным газом отдельных частей газовой установки (ГБО) и свечей зажигания.
Важно проверить температуру замерзания охлаждающей жидкости на станции техобслуживания. Если она слишком высока (не должна быть выше -30 градусов Цельсия), жидкость необходимо заменить.
Аккумулятор — даже если все узлы и компоненты, необходимые для запуска двигателя в мороз, находятся в рабочем состоянии, успешная попытка завести машину все равно будет зависеть от эффективности аккумулятора. При низких температурах его электроемкость снижается, а потребление тока при запуске возрастает. Поэтому аккумуляторную батарею нужно заряжать до максимума. Водитель должен быть уверен, что это действительно так, особенно в случае, если автомобиль используется редко или на короткие расстояния.
Запуск двигателя в мороз — запас бензина в баке
Зимой в баке автомобиля с ГБО должно быть не менее нескольких литров бензина. Низкий уровень этого топлива способствует образованию конденсата в баке. Наличие воды может вызвать проблемы при запуске автомобиля и при движении с не прогретым двигателем, что делает невозможным переход на сжиженный газ.
В современных системах ГБО запуск двигателя на морозе возможен только на бензине. Более старые версии позволяют запустить двигатель на сжиженном газе, но это не желательно делать при низких температурах (фактически ниже 25 градусов Цельсия). Также не нужно переходить на альтернативное топливо слишком рано, а подождать, пока двигатель не достигнет соответствующей температуры в 22 градуса Цельсия. Слишком редкий запуск двигателя в мороз может привести к попаданию сжиженного газа в свечи зажигания и обмерзанию редуктора. Попытки завестись в такой ситуации, нажав газ в пол, могут быстро разрядить аккумулятор.
Запуск автомобиля работающего на сжиженном газе с помощью бензина — это безопасный и разумный способ избежать серьезных поломок. Как мы уже говорили, этот способ применяется в установках нового поколения.
Запуск двигателя на морозе
Многие водители после запуска двигателя начинают очищать машину от снега применяя различные предметы. К сожалению, такими действиями двигатель не прогреешь до температуры, гарантирующей комфортную езду. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Кроме того, это не ускорит возможность переключения питания автомобиля на автогаз.
Когда мотор работает на холостом ходу, а машина стоит на месте, часть топлива смешивается с моторным маслом, разжижает его и тем самым ухудшает защиту двигателя. Чем чаще мы запускаем переохлажденный автомобиль, тем больше мы наносим вред приводному агрегату и окружающей среде. Но пользы от этого на самом деле нет, потому что двигатель все равно не прогреется должным образом. Таким образом нужно хорошо усвоить как выполнять запуск двигателя на морозе.
Для экономных владельцев автомобилей, на которых установлена система ГБО уборка снега и мойка стекол при работающем двигателе, также связаны с необходимостью бесполезного сжигание бензина. Помните, что автомобиль нужно заводить только на бензине при низких температурах, о чем мы писали выше.
Поэтому: если машина готова к поездке, заведите ее и немедленно отправляйтесь в путь. Затем включите обогрев и с самого начала направьте его на лобовое стекло.
Когда автомобиль готов к работе в зимних условиях
Запуск двигателя на морозе это ответственный момент, поэтому несколько слов о мерах предосторожности, которые необходимо предпринять перед поездкой в мороз и снег. Самое главное — это очистить лобовое стекло, предварительно неплохо бы его чем-нибудь защитить, например, ковриком или противообледенительным чехлом. Некоторые используют более дешевые домашние методы, кусок картона, одеяло или фольгу. Но нужно помнить, что картон или одеяло нельзя повторно использовать, если они уже намокли. Их нужно заменить сухими чехлами, а влажные просушить. И не забудьте залить подходящую для зимних условий жидкость для омывателя ветрового стекла.