Возможные неисправности ГБО 4 поколения

Неисправности ГБО 4 поколения-01

Типичные неисправности ГБО 4 поколения, причины возникновения проблем и методы их устранения. В настоящее время сжиженный нефтяной газ для установки на автомобиль в нашей стране становится более востребованным. Но вместе с тем, наряду с традиционным автомобильным топливом, цена на него также растет.

Неисправности ГБО 4 поколения — руководство пользователя

Несмотря на это, выгодное соотношение цен на газ и бензин означает, что газовые установки не теряют своей популярности. Каждому, у кого есть автомобиль с газовой установкой, необходимо знать, как работает система, а также наиболее распространенные ее неисправности. Последовательная система сжиженного газа относительно проста в изготовлении. Она состоит из нескольких основных компонентов. Одним из них является — баллон.

Эта важная деталь располагается в багажнике (цилиндрический баллон) или на месте запасного колеса (тороидальная емкость). Бак сам по себе безотказен, но нужно помнить о его своевременном освидетельствовании, так как его лицензия действительна в течение 10 лет. По истечении этого срока баллон необходимо обновить или заменить на новый.

В случае, когда двигатель вообще отказывается работать на сжиженном газе, то здесь одна из наиболее вероятных причин — поврежден электромагнитный клапан на баллоне. Обычно это означает либо сгоревшую катушку, либо поврежденную проводку под автомобилем. Эффективность работы электромагнитного клапана легко проверить на слух. Если при переключении на сжиженный газ не происходит характерного щелкающего звука, можно быть практически уверенным, что проблема кроется в катушке индуктивности.

Неисправности ГБО 4 поколения — запуск двигателя

Принцип работы и возможные неисправности ГБО 4 поколения следующий: газ из баллона подается в моторный отсек по медному трубопроводу, диаметр которого обычно составляет 6 мм. Для двигателей с большим объемом и мощностью требуется шланг диаметром 8 мм. Если на такой автомобиль установить трубку диаметром 6 мм, это приведет к неправильной работе автомобиля на сжиженном газе.

В моторном отсеке медный трубопровод подключается к электромагнитному клапану, расположенному перед регулятором или встроенному в его корпус. Возникновение возможных проблем при работе двигателя на сжиженном газе могут появляться из за выхода из строя катушки индуктивности в клапане. Загрязнения внутри электромагнитного клапана, также могут привести к его неполному открытию, в результате чего регулятор (редуктор) создает слишком низкое давление газа.

Электромагнитный клапан

В электромагнитном клапане есть фильтр жидкой фазы, который должен периодически меняться на новый. Его название связано с тем, что перед регулятором сжиженный газ находится в жидком состоянии. Замена этого фильтра рекомендуется примерно через каждые 10 000 км, но из-за низкого качества газового топлива на некоторых заправках он изнашивается гораздо быстрее. Часто через 5-6 000 км фильтр уже сильно загрязнен. На этом фильтре экономить не нужно, ведь газ все равно подается в редуктор.

Неисправности ГБО 4 поколения-1

Возможные неисправности ГБО 4 поколения

Работа редуктора образовано на основных законах термодинамики. Газ, нагретый горячей водой из системы охлаждения, расширяется до давления около 1-1,5 бар. Неисправности редуктора обычно возникают из за утечек газа в магистрали, а также при износе мембраны. Кроме этого, на ускоренный износ редуктора существенно влияет попадание в него различных загрязнений.

Старый регулятор может быть восстановлен или заменен на новый. Восстановление заключается в его тщательной очистке, замене диафрагм, пружин и уплотнений. Неправильная работа двигателя на газе может быть вызвана и неправильным выбором редуктора. Слишком низкий КПД испарителя скажется на недостаточной мощности двигателя при максимальных нагрузках.

Фильтр паровой фазы и неисправности ГБО 4 поколения

В дальнейшем процессе расширенный газ проходит через фильтр паровой фазы. Здесь нужно отметить, что фильтр обязательно нужно менять каждые 10-15 000 км. Если этого не делать, то он может засорится, а мощность двигателя при этом заметно снизится. За фильтром находится датчик давления в коллекторе, так называемый MAP sensor. Подключенный на гибких шлангах он измеряет давление газа во впускном коллекторе, подаваемого к форсункам.

Если он выходит из строя, двигатель может работать на газе неправильно или сразу переключиться на бензин. Блок управления газом устанавливает минимальное давление, при котором двигатель переключается на бензиновый режим. Чаще всего неисправный map sensor значительно занижает показания, что делает невозможной работу на газе.

Форсунки в двигателе ГБО 4 поколения

Далее идут газовые форсунки. Важно правильно подобрать их для конкретного двигателя. Основными параметрами, определяющими тип используемой форсунки, являются мощность двигателя на цилиндр и время впрыска бензиновых форсунок.

Короткое время впрыска требует быстрых и точных инжекторов. В случае с инжекторами ГБО 4 поколения, то их цена определяется исключительно качеством и эффективностью этих компонентов. Тем не менее, если не очень экономить при установке ГБО 4 поколения на автомобиль, то можно рассчитывать на увеличение срока безотказной работы системы.

Монтаж системы сжиженного газа на автомобиль

Правильный монтаж также очень важен. Форсунки сжиженного газа должны быть установлены как можно ближе к бензиновым инжекторам. Если вы устанавливаете инжекторную рейку, то газовая магистраль, должна быть максимально короткой и ровной.

Корректную работу газовой установки обеспечивает контроллер. Нередко бывает, что неправильно настроенное ГБО 4 поколения приводит к неравномерной работе двигателя. То есть, сразу после его запуска на бензине. В таком случае механики чаще всего ищут причину в топливной системе или системе зажигания. Нередко это напрямую связано с газовой установкой. Также похожие симптомы возникают, например, при неверной калибровке системы или повреждении одного из ее компонентов.

Несмотря на время, эксплуатация автомобиля с газовой установкой по-прежнему выгодна. Зная принцип работы и наиболее распространенные неисправности, можно самостоятельно определить, какой компонент вышел из строя. Затем вы можете отремонтировать его самостоятельно или проверить диагностику, поставленную механиком.