Газ на дизельный двигатель (сжиженный нефтяной газ) – решение, которое может заинтересовать многих водителей. Некоторые автомобильные бренды идут навстречу потребностям своих клиентов и вводят в свое предложение автомобили с установленной на заводе газовой установкой. Но это не касается легковых автомобилей.
Газ на дизельный двигатель — преимущества и недостатки
В данном случае, водители, у которых есть старые автомобили, могут обратиться к сторонним компаниям, занимающиеся установкой газовое оборудование и внесут модификации за свой счет.
Прежде чем перейти к деталям установки ГБО на дизельный автомобиль, нужно понять, как работает дизельный ДВС. Этот тип приводного агрегата, в отличие от бензинового, работает по принципу воспламенения от сжатия. Что это значит? Дело в том, что для воспламенения топливно-воздушной смеси нет необходимости в искре в камере сгорания.
В дизельном двигателе воздух сначала поступает в цилиндр. Здесь он сжимается до высокого давления. Это вызывает значительное повышение температуры. Затем через инжектор подается небольшая порция дизельного топлива. Это вещество воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Таким образом, происходит контролируемое самовоспламенение.
В дизельном двигателе для создания и воспламенения смеси необходимы только воздух и топливо. Как мы уже упоминали, бензиновому двигателю все равно нужна искра. Поэтому вы легко можете заменить бензин на газ. Оба вида топлива сгорают под действием искры. Иная ситуация в случае с агрегатами с воспламенением от сжатия (дизелями). В дизельном двигателе нельзя подавать в камеру сгорания сжиженный газ вместо солярки. Это приведет к неконтролируемому воспламенению смеси. О такой ситуации даже думать нельзя. Так как же дизель работает на сжиженном газе?
Газ на дизельный двигатель – как устроена энергосистема ГБО?
Сочетание газа и бензинового двигателя сейчас все больше встречается на российских дорогах. В свою очередь, газ на дизельный двигатель – это решение, которое до сих пор вызывает недоверие у водителей. И это неоправданно. Вы уже знаете, что полностью заменить дизельное топливо бензином невозможно. Поэтому все модификации предполагают преобразование двигателя автомобиля в двухтопливный мотор. Таким образом, в камеру сгорания попадается небольшая доза дизельного топлива, а весь объем дополняется сжиженным газом.
Теоретически возможно, чтобы дизель работал исключительно на сжиженном газе, но никто не использует это решение. Это связано с тем, что в конструкцию двигателя пришлось бы вносить значительные изменения. Это означает не только многочасовую работу по модификации привода, но и непомерно высокую стоимость. В итоге такие инвестиции окажутся нерентабельными.
Газовый дизель в двух вариантах
Поэтому газовый дизель обычно выпускается в двух вариантах исполнения. Однако в обоих случаях основной целью модификации является установка дополнительной системы питания в камере сгорания. В нее входят регулятор, форсунки, датчики, контроллер, магистрали и, конечно же, газовый баллон. Отдельные детали знакомы по системам сжиженного газа, которые устанавливаются на бензиновые двигатели.
Газ на дизельный двигатель — первая модификация в виде обогащения. Что для этого нужно? В этом случае воздух, поступающий в камеру сгорания дизельного двигателя, обогащается порцией газа. Такой способ модификации позволяет сэкономить значительное количество дизельного топлива. Согласно некоторым исследованиям, это сокращение составляет до 35 %. Как это отражается на общих расходах на вождение? Обогащение впрыска газа должно обеспечивать экономию до 10 процентов расходов на топливо. Раньше считалось, что газ на дизельный двигатель — самое экономичное решение.
Какие еще есть варианты? Вторым решением для дизеля с системой сжиженного газа является так называемая инициализация. Это более сложная модификация. Она предполагает впрыск минимального количества дизельного топлива в цилиндр, а затем перевод его работы на сжиженный газ. На практике впрыск топлива вызывает только зажигание двигателя во всем диапазоне его оборотов. Остальная энергия, необходимая для работы двигателя, поступает от подаваемого газа. Метод запуска аналогичен тому, что используется для бензиновых двигателей, но требует более серьезных модификаций всей топливной системы автомобиля, включая перепрограммирование бортового компьютера и установку так называемого ограничителя впрыска топлива. Однако это еще не все.
Как отмечают эксперты, такая переделка привода (так называемая инициализация) требует соответствующей калибровки двигателя, что во многих случаях означает тестирование на динамометре. Некоторые водители жалуются, что дизель не реагирует на газ. Большинство проблем с «газовыми дизелями» связано именно с неправильной настройкой. Процесс зависит от множества факторов, в том числе от того, давалась ли во время тестирования нагрузка. Так что если дизель вашего автомобиля не реагирует на газ, то вам следует обратиться к механику, чтобы он отрегулировал систему.
Газ на дизельный двигатель – какие преимущества?
Нужно ли делать выбор в пользу установки сжиженного газа на дизельный ДВС? Если посмотреть на цены на различные виды топлива на автозаправочных станциях, то сразу становится ясно, что газ намного дешевле бензина или дизельного топлива. В результате многим водителям приходит в голову идея установить на автомобиль систему ГБО. Является ли дизельное топливо и газ хорошим сочетанием? В чем преимущества такого решения?
Не требуется модификация двигателя
Это, пожалуй, одно из самых важных преимуществ газовой установки в сочетании с дизельным двигателем. Поскольку нет необходимости в дорогостоящих и трудоемких модификациях привода, вся система чрезвычайно универсальна. Вы можете использовать ее практически на любом дизельном двигателе, включая самые новые. Все работы сводятся к установке редуктора, который можно найти в установках четвертого поколения для бензиновых двигателей.
Увеличение мощности и ресурса агрегата
Сочетание дизельного топлива и газа увеличивает мощность и крутящий момент двигателя. Это побочный эффект всей работы. Некоторые исследования показывают, что добавление сжиженного газа при меньшем использовании дизельного топлива может привести к увеличению мощности до 25 %. Принимая решение об установке газовой системы, в автосервисе нужно определиться, хотите ли вы оставить или уменьшить мощность автомобиля.
Повышение долговечности фильтров DPF и SCR
Это еще один побочный эффект операции. Как это возможно? Дизельное топливо лучше сгорает в цилиндре двигателя. В результате в выхлопную систему попадает меньше несгоревшего топлива, что снижает нагрузку на фильтры DPF и SCR. Таким образом, приводной агрегат выбрасывает в атмосферу меньшее количество вредных соединений, включая твердые частицы и оксиды азота.
Когда не выгодно переводить дизельное топливо на газ?
Переход с дизельного топлива на газ имеет ряд преимуществ, но есть и недостатки, на которые следует обратить внимание. Современные методы перевода дизеля на газ требуют использования двух источников топлива — газа и дизельного топлива. Поэтому разумно задаться вопросом, что лучше выбрать: бензин с сжиженным газом или дизельное топливо?
Затраты на переоборудование бензинового двигателя окупаются относительно быстро. Поэтому, несмотря на возможность установки системы подачи газа на дизельный агрегат, практически в каждом случае нужно тщательно обдумать это вложение.
Чтобы установить газ на дизельный двигатель, заранее определитесь со стоимостью системы сжиженного газа. В легковом автомобиле или грузовом фургоне обычно стоит 90 000-110 000 рублей, в зависимости от региона. Иногда их может достигать 230 тысяч рублей. Эти цены зависят, в частности, от самой мастерской, объема работ и качества отдельных деталей, включая размер баллона. Тем не менее, стоимость действительно значительная. Если вы часто ездите по городу или просто преодолеваете небольшие расстояния, такая инвестиция, вероятно, не имеет смысла.
Газ на дизельный двигатель
Нужен ли газ на дизельный двигатель? Это чрезвычайно популярный вопрос. Однозначного ответа на него нет. Но следует помнить, что установка системы сжиженного газа на дизельный автомобиль имеет смысл только в том случае, если вы потребляете большое количество топлива или ездите на большие расстояния несколько раз в неделю. Поэтому обычно эту модификацию рекомендуют устанавливать на коммерческие автомобили, то есть автобусы, фургоны или грузовики. Тогда затраты на газовую установку компенсируются при пробеге около 100 000 км в год, объясняет эксперт.
Сегодня водители могут выбирать из множества видов топлива. Газ на дизельный двигатель до сих пор остается спорной темой. Некоторые владельцы транспортных средств считают, что это топливо «более низкого качества», а для других — это дешевый способ езды даже с большим двигателем. Газ – это не только решение для автомобилей с бензиновыми двигателями. Его также можно с успехом использовать в дизельных двигателях. Но все таки нужно внимательно отнестись к этим инвестициям, поскольку это значительные затраты.